Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

 

ТЕОДОР ДРАЙЗЕР: ПИСАТЕЛЬ И ПУБЛИЦИСТ

 

Теодор Драйзер – выдающийся американский писатель. Его творчество сыграло большую роль в развитии передовой эстетической мысли США. Он вернул американской литературе живое дыхание жизни.

В шестом томе "Истории литературы США" (Москва, 2013) прослеживаются особенности развития американской литературы в период между двумя мировыми войнами. Эта эпоха была отмечена социальным и интеллектуальным подъемом и напряженными творческими исканиями. В 1920-30-е годы завершилось становление национальной литературы, достигли литературной зрелости все регионы страны, утвердились все жанры литературы. Разнообразие направлений и художественные достоинства позволили американской литературе этих лет занять достойное место в общемировом литературном процессе. В центре исследования находится творчество У.Фолкнера, Э. Хемингуэя, Т. Драйзера и других писателей. Особые разделы книги посвящены социально направленной публицистике, прозе, поэзии, драме, этнической литературе, критике и литературоведению, а также влиянию русской словесности на литературную жизнь США.

Первый роман Теодора Драйзера "Сестра Кэрри" опубликован в 1900 году. Через 10 лет появилась "Дженни Герхарт". Затем одна за другой вышли две части знаменитой "Трилогии желания" – "Финансист" и "Титан". А вот третий роман "Стоик" (Москва, 1987) отделяет от них более 30 лет.

"Стоик" – последнее творение Т. Драйзера. Писатель работал над ним до самой смерти, но так и не сумел его закончить. Это заключительная часть "Трилогии желания", в основу которой положена история жизни американского миллионера Ч. Йеркса, сыгравшего значительную роль в разработке системы общественного транспорта в Чикаго и Лондонского метрополитена. Главный герой – Фрэнк Каупервуд – переносит свою деятельность в Лондон, решив заняться строительством линий метрополитена. Герой бросается из одной схватки в другую, преодолевает серьезные препятствия, до конца жизни оставаясь на вершине финансового олимпа.

Становление творца – одна из тем Теодора Драйзера. В своем лучшем произведении "Гений" (Москва, 2016) он рассказывает о талантливом художнике Юджине Витлы, который преодолевает тернистый путь к своей цели: стать признанным живописцем. Автор описывает жизнь американской элиты и простых рабочих, с которыми герою приходится сталкиваться на жизненном пути. Юджин не сломался даже после того, как пережил душевный и творческий кризисы, открыв для себя новую сферу – «великое искусство снов»…

"Американская трагедия" (Москва, 2006) считается вершиной творчества Теодора Драйзера. Роман написан почти 100 лет назад, но на удивление актуален и сегодня. Книга, созданная в годы экономического процветания, является предчувствием, предупреждением. Драйзеру удалось отразить в ней правдивую историю о том, как гибнет личность, попадающая под власть золотого тельца.

Главный герой – довольно заурядный парень из бедной семьи. Чего он хочет от жизни? Конечно, богатства и влияния... И эта "золотая" мечта настолько сильна, что вытесняет все другие помыслы из головы Клайва. Любая проблема ничтожна в сравнении с тем, что приёмы, променады и другие развлечения проходят без его участия. В романе автор четко обозначил грань между здоровым желанием улучшить своё положение и маниакальным стремлением забраться на самый верх пьедестала. Человек, который живет только ради денег и славы, страшен по своей природе. Молодой человек, вкусивший всю прелесть жизни богатых, так жаждет утвердиться в их обществе, что ради этого идёт на преступление.

Уже после смерти писателя был опубликован его роман "Оплот", который входит в восьмой том собрания сочинений Теодора Драйзера (Москва, 2001) вместе с рассказами из различных сборников – "Освобождение", "Суета сует", "Золотой мираж" и другими. "Оплот" повествует об истории семьи Барнсов, принадлежащих к ортодоксальному религиозному течению квакеров. Жизнь главного героя — банковского казначея Солона Барнса — описывается от рождения до смерти. Он верен строгим религиозным нравам, перенятым у отца, и требует такого же строгого послушания от близких людей. Конфликт поколений, связанный с взрослением пяти детей Солона, составляет центральную линию произведения — судьба каждого из них подробно рассказана автором.

Подробность описания, точное следование деталям и фактам, отражение бизнес-процессов, деловых отношений и социальных конфликтов, сопутствующих становлению американского капитализма и его идеологии, все это позволяет считать Драйзера одним из главных представителей натурализма как литературного течения. Недаром он широко известен как публицист и общественный деятель. Душа писателя чутко откликалась на злободневные вопросы, на проявления несправедливости, которыми изобиловал его жестокий век.

 

Библиографический список:

 

 

1.     Драйзер, Т. Американская трагедия / Т. Драйзер. – Москва : АСТ, 2003. – 889 с.

2.     Драйзер, Т. Гений / Т. Драйзер. – Москва : Эксмо, 2016. – 928 с.

3.     Драйзер, Т. Жизнь, искусство и Америка : Статьи, интервью, письма / Т. Драйзер. – Москва : Радуга, 1988. – 413 с. : портрет.

4.     Драйзер, Т. Западня / Т. Драйзер. Москва : Гослитиздат, 1955. – 640 с. : ил

5.     Драйзер, Т. Сестра Керри / Т. Драйзер. – Хабаровск : Книжное издательство, 1984. – 496 с.

6.     Драйзер, Т. Собрание сочинений. В 8 томах. Том 8. Оплот, рассказы / Т. Драйзер. – Москва : Художественная литература, 2001. – 616 с.

7.     Драйзер, Т. Стоик / Т. Драйзер. – Минск : Народная асвета, 1987. – 366 с.

8.     Драйзер, Т. Финансист. – Москва : Правда, 1980. – 560 с. : ил.

9.     История литературы США. – Москва : ИМЛИ РАН, 2013. – 856 с.

 

 

 

Информацию подготовила

Т.И. Дьяченко,

ведущий библиотекарь отдела читального зала