Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Вы можете оставить отзыв Анкета доступна по QR-коду, |
Большие проекты краснодарского трамвая К 105 летию со времени открытия трамвайного движения Екатеринодар-Пашковская
Екатеринодар был основан в 1793 году как войсковой город, что искусственно ограничивало прирост населения. В 1867 году город был открыт для свободного заселения и быстро превратился в крупный торговый и промышленный центр юга России. К концу XIX в. Екатеринодар испытывал огромную потребность в общественном транспорте. Городской думой были отклонены предложения о проведении конной железной дороги, а в начале 1897 года городская управа объявила конкурс на устройство электрического трамвая. Первый трамвай бельгийского акционерного общества «Компания тяги и электричества» появился на улицах 10 декабря 1900 года и стал неотъемлемой частью нашего города, вошедшего на исходе XIX века в число 18 городов Российской империи с регулярным движением экономичного электрического транспорта. Успешная работа трамвая вызвала множество идей по прокладке новых линий, а в 1909 году в условиях общего экономического подъема сложились предпосылки для их строительства. Одним из маршрутов стал Краснодар-Пашковская. В это же время было учреждено «Первое русское товарищество моторно-электрического трамвая Екатеринодар-Пашковская», основным его пайщиком стало казачье общество станицы. Так у бельгийского трамвая появился русский конкурент. В январе 2011 года товарищество заказало 4 пассажирских теплоэлектровагона. Они стали первыми в России трамваями с двигателем внутреннего сгорания. 20 марта 1912 года состоялся пробный рейс, а с 22 марта началось регулярное пассажирское движение между городом и станицей, хотя при испытании были выявлены крупные недостатки трамвая: двигатель сильно шумел, разбрызгивал горючее, оседавшее на одежде пассажиров. В июле 1913 года произошло возгорание пашковского трамвая. Первый год существования общественного транспорта на этом направлении оказался убыточным. Тогда товарищество приняло решение об электрификации линии. В 1914 году, преодолев трудности военного времени, работы по электрификации пашковского трамвая подошли к концу. Тогда же товарищество получило не менее пяти закрытых вагонов и семи прицепов, прибытию которых из-за границы не успели помешать военные действия. 14 декабря 1914 года движение электрических трамваев Екатеринодар-Пашковская открылось. Однако из-за начавшейся несколькими месяцами раньше войны от каких-либо торжеств по поводу этого события решено было отказаться. Литература Бодня, О.Ю. Трамвай, троллейбус и Краснодар: история развития электротранспорта в столице Кубани (XX – начало XXI в.) / О.Ю. Бодня, Р.В. Лысянский, В.Е. Мартианов ; авт. англ. текста А.Г. Колос. – Краснодар : Традиция, 2012. – 336 с. Издание приурочено к 100-летию Пашковской трамвайной линии. Шахова, Г.С. Краснодарский трамвай / Г.С. Шахова //Кубанский краевед. География. Путешествия. Экспедиции. Природа и человек / Сост. Г.Г. Шулякова. – Краснодар : Краснодар. книжн. изд-во, 1990. – С. 246-253.
Подготовила Жаркова Л.А.
График работы библиотеки: ежедневно с 9.30 до 19.00 часов, кроме пятницы и последнего дня месяца. Адрес: г. Краснодар, ул. Красная, дом 8
Дополнительные услуги - Доступ к диссертациям в электронной форме (база данных НЭБ, г. Москва). - Доступ к полнотекстовой базе данных Литрес, Библиороссика – художественная и научная литература (в том числе удаленный доступ). - Поиск информации в базах данных по различным тематикам (патенты (ФИПС), право, юриспруденция, социология, психология, маркетинг, реклама и др.). - Копирование информации на USB-носитель, компакт-диск читателя. - Распечатка текста на принтере, ксерокопирование (также в цвете). - Уточнение библиографического описания документов из фондов библиотеки при подготовке списков к диссертациям, дипломам, курсовым работам. - Электронный набор текстов, внесение поправок в набранные тексты (редактирование).
|