Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Импрессионизм и символизм музыки Клода Дебюсси

дебюсси.jpgНастоящая слава выпадает на долю

только тех художников, чья жизнь посвящена

поискам мира ощущений и форм, непрестанно обновляющихся.

К. Дебюсси.

 

нот 005.jpgКнига «Дебюсси, импрессионизм и символизм» (М. 1978), об одном из величайших французских музыкантов, выпускаемая ныне в русском переводе, написана выдающимся польским музыковедом Стефаном Яроциньским. Сравнительно небольшой объем книги объясняется тем, что она является частью монументального цикла: «Дебюссиана». В ней приводятся различные, порою противоречивые высказывания критиков о произведениях Дебюсси, причем квалификация их как «импрессионистских» основывается на параллелях с живописью и поэзией. Сопоставляя множество таких высказываний, автор полемизирует с ними, не упуская возможности утвердить свое мнение.

Монография Стефана Яроциньского многое вносит в раскрытие облика великого композитора, и особенно ценна тем, что автор не ограничивается музыковедческой спецификой, а раскрывает всю сложность и противоречивость эпохи.

Дебюсси «Статьи, рецензии, беседы» (Л., 1964), в настоящем издании публикуются в переводе на русский язык все статьи и интервью Дебюсси, которые удалось обнаружить в архивах. Опубликованные материалы ценны, по крайней мере, в трех позициях. Во-первых, они являются превосходными и незаменимыми комментариями к его творческой эстетике, позволяют глубже понять многое в той музыке, которая сделала Дебюсси одним из самых выдающихся композиторов эпохи. Во-вторых, они вводят в круг энергичной эстетической борьбы того времени, очень наглядно и живо рисуя ее противоречия. В-третьих, эти статьи и интервью содержат немало материалов для характеристики музыкальной жизни начала нашего века.

нот 002.jpgКнига Дебюсси К. «Избранные письма» (Л., 1986). В творческом наследии великих людей, в том числе и композиторов, заметное место занимают письма. Они, как жанр, представляют особый род художественной деятельности их авторов, давая ключ к пониманию личности, творчества, Эпохи. Не являются исключением из правила и письма великого французского композитора Клода Дебюсси.

Книга Р. Куницкой «О романтической поэтике в творчестве Дебюсси» (М., 1982) представляет собой рассказ о творческом наследии Клода Дебюсси, как о важнейшей странице в истории мирового музыкального искусства. Пролегая на грани двух столетий, оно связало явления позднего романтизма с новейшими течениями музыкальной мысли, отразив тем самым некоторые характерные черты переломного периода конца XIX-начала XX столетия. Дебюсси как открытие музыки XX столетия, Дебюсси и классическая музыка, соотношение музыки Дебюсси и импрессионизма в живописи, символизма в поэзии- вокруг этой триады вьется современная музыковедческая мысль, обнаруживая разные, а порой и прямо противоположные суждения в вопросах трактовки ладогармонического языка, связи с импрессионизмом или символизмом, все это подчеркивает значение музыки Дебюсси как искусства переломной эпохи.

нот 003.jpgСборник статей «Дебюсси и музыка XX века» (М., 1983) содержит статьи известных музыкальных критиков и музыковедов современности. Авторы статей освещают проблематику творчества Дебюсси и его влияние на музыку XX века в целом.

Книга Ю. Кремлева "Клод Дебюсси" из серии: "Классики мировой музыкальной культуры" (М., 1965), посвящена жизни и творчеству замечательного французского композитора, крупнейшего и характернейшего представителя импрессионизма в музыке, она построена по принципу творческой биографии и ставит своей задачей систематическое, последовательное освещение всего пути Дебюсси как композитора, критика, деятеля и человека. Изложение биографии Дебюсси дается на широком фоне современного ему французского искусства (музыки, литературы, живописи и т. д.), главные явления которого оцениваются не суммарно, а последовательно, по мере их возникновения и развития (как бы "синхронно" с творческой биографией Дебюсси).

нот.jpg

Маргерит Лонг, автор предлагаемой читателю книги «За роялем с Дебюсси» ( М., 1985). Великая французская пианистка. Педагог, методист и руководитель различных форм музыкального образования и совершенствования исполнительского искусства, общественно-музыкальный деятель. Даже сухой, «номенклатурный» перечень сфер ее творческой энергии производит впечатление. Во все это она вкладывала весь жар души и мощь таланта. Более того, она была другом и советником многих французских композиторов, таких как Дебюсси, Форе, Равель, Онеггер, вдохновенным интерпретатором и пропагандистом их сочинений. В представленной книге, автор, короткими, но сильными штрихами набрасывает литературный портрет Дебюсси. Множество кратких, но емких высказываний, звучащих как афоризмы, как постулаты намечающие исполнителю программу действий. В своей совокупности они воссоздают картину пианизма композитора, приподнимают завесу над тайной его авторской интерпретации.

Обзор подготовила гл. библиотекарь отдела нотных изданий и звукозаписей А.И. Иллич