Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Уважаемые читатели! Отдел нотных изданий и звукозаписей приглашает познакомиться с новыми книгами, поступившими в мае-июне 2012 года.

В этой информации мы продолжаем библиографический обзор на тему фортепианного исполнительства и педагогики «Мастер-класс»:

нот 001.jpgУроки Зака / [сост. и вступит. статья А. Меркулова]. - М. : Классика-XXI, 2006. - 212 с. : ил. + Компакт-диск. - (Мастер-класс).

Как воспитать неординарного ученика? Этим вопросом задается, вероятно, каждый педагог, готовящий претендентов на «музыкальный Олимп». Единственно верного ответа нет, однако благодаря серии «Мастер-класс», у вас есть уникальная возможность проникнуть в знаменитые исполнительские лаборатории - на этот раз к выдающемуся пианисту, профессору Московской консерватории Якову Израилевичу Заку.

Ученики и коллеги Мастера познакомят вас с его незабываемыми, порой неожиданными советами и рекомендациями по тысяче самых разных поводов. Многие воспоминания и записи открытых уроков публикуются впервые.

«Уроки» профессора Зака тем более ценны, что сопровождаются собранными на компакт-диске редчайшими записями, позволяющими услышать, как играл легендарный педагог.

нот 002.jpgКак исполнять Гайдна / [сост. и вступит. статья А. Меркулова]. - М. : Классика-XXI, 2009. - 204 с. : ил. - (Мастер-класс).

Настоящий сборник, посвященный клавирному творчеству Гайдна, играет роль своеобразной энциклопедии, в которой частные аспекты исполнительства погружены в широкий историко-культурный контекст. Статьи крупнейших пианистов и педагогов XX столетия охватывают огромный спектр проблем: от общих вопросов стиля и интерпретации до принципов орнаментики, от анализа различных редакций и уртекста до деталей аппликатуры, фразировки и педализации.

Практические советы и комментарии адресованы пианистам, в том числе педагогам и учащимся ДМШ, в чьей практике гайдновский репертуар занимает видное место.

нот 003.jpgКак исполнять Шопена / [сост. и вступит. статья А. Засимова]. - М. : Классика-XXI, 2009. - 240 с. : ил. - (Мастер-класс).

На вопрос « как исполнять Шопена», в настоящем издании отвечают как исследователи и признанные исполнители-шопенисты - А. Корто, Арт. Рубинштейн., К. Игумнов., Л. Оборин и др., так и современники великого поляка, его друзья и ученики.

Кроме классических работ об исполнении Шопена, в книге опубликованы также уникальные воспоминания В. фон Ленца, работы знаменитых польских шопенистов - Я. Клечинского и А. Михаловского, а также впервые переведенное на русский язык исследование Давида Роулэнда.

Издание адресовано не только профессионалам-педагогам, учащимся музыкальных учебных заведений, но также широкому кругу любителей музыки великого польского романтика.

нот 004.jpgКак исполнять импрессионистов : сб. ст. / вступит. ст. О.В. Невской. - М. : Классика-XXI, 2008. - 136 с. : нот. - (Мастер-класс).

В «круглом столе» по проблемам исполнения музыки импрессионистов принимают участие не только наши современники-музыковеды. О своем общении с великими мастерами говорят музыканты прошлого, которым посчастливилось жить в одно время с Дебюсси и Равелем. Через их живую речь читатель сможет погрузиться в атмосферу ушедшей эпохи и, что самое важное, получить исполнительские рекомендации от самих композиторов.

Каковы литературные прообразы знаменитых сочинений Равеля? Чего требовал Равель от исполнителей своих произведений? Как сочинял музыку Дебюсси и что означают привычные названия прелюдий? Какой подтекст скрывается за его подробнейшими композиторскими ремарками, как следует понимать и выполнять авторские темповые и агогические указания? Ответы на многие вопросы, возникающие при знакомстве с музыкой импрессионистов, содержатся в статьях сборника.

нот.jpgЧасть материала публикуется впервые.

Вицинский, А. Процесс работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением : психологический анализ / А. Вицинский. - М. : Классика-XXI, 2008. - 100 с. - (Секреты фортепианного мастерства).

В книге выдающегося педагога и методиста А.В. Вицинского представлен уникальный анализ принципов, приемов и методов работы пианиста над музыкальным произведением.

Источником этого исследования послужили беседы автора с легендарными отечественными исполнителями - Э. Гилельсом, М. Гринберг, Я. Заком, К. Игумновым, Г. Нейгаузом, С. Рихтером, Г. Гинзбургом, А. Иохелесом, Л. Обориным, Я. Флиером.

Для педагогов и учащихся музыкальных школ, училищ, вузов, всех, интересующихся проблемами методики и психологии исполнительских искусств.

Информацию подготовила В.Г. Шлейфер заведующая

нотно-музыкальным отделом.