name.gif

Обычная версия

Версия для слабовидящих



logo1.gif

Как записаться в библиотеку

Отзыв о работе библиотеки

Вы можете оставить отзыв о качестве условий оказания услуг на официальном сайте

Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


 Чайковский – любимейший массами композитор. Его мечта осуществилась, он действительно стал во всем своем творческом размахе народнейшим композитором. Его произведения поют, играют, слушают, изучают, любят самые чуткие, внимательные и признательные слушатели. Образы его лучших опер знакомы и близки всем благодаря их художественной правде и реалистичности их интонаций.

Б.В. Асафьев

 

   Петр Ильич Чайковский родился в дворянской семье и получил образование в привилегированном Училище правоведения, но предпочел многообещающей карьере чиновника-юриста жизнь и деятельность музыканта-профессионала.

   Чайковский – художник нового времени, отличавшийся не только от мастеров первой половины XIX в., но и от своих современников, композиторов молодой русской школы, участников "могучей кучки". Он очень рано осознал необходимость профессионального образования, овладения мастерством, без которого немыслимо творчество. Его жизнь после окончания Петербургской консерватории была посвящена профессиональной работе разного рода. Но самой главной стороной деятельности Чайковского всегда оставалась музыка.

   В 1888-1891 гг. состоялись гастроли композитора по Европе и городам США. Величайший композитор в истории мировой музыки Чайковский поднял на недосягаемую высоту русское симфоническое творчество, оперу и балет. Его творчество отмечено идейной содержательностью, гуманизмом устремлений, демократичностью и эмоциональной напряженностью музыки, ее национальной сущностью и народностью.

   Среди необъятного творческого наследия композитора оперы "Ундина" (1869 г), "Евгений Онегин" (1879 г.), "Чародейка" (1887), "Пиковая дама" (1890 г.); балеты "Лебединое озеро" (1877 г.), "Спящая красавица" (1890 г.), "Щелкунчик" (1892 г.); 4 кантаты, 6 симфоний, 5 сюит; поэма "Фатум" (1868 г.); увертюры-фантазии "Ромео и Джульетта" (1869 г.), "Гамлет" (1888 г.) и многие другие произведения.

   Вниманию читателей предлагается книга Н.В. Туманиной, которая состоит из двух частей "П.И. Чайковский: Путь к мастерству" ([2-е изд.]. – Москва: ЛЕНАНД, 2014. – 584 с.) и "П.И. Чайковский: Великий мастер" ([2-е изд.]. – Москва: ЛЕНАНД, 2014. – 504 с.). Первая часть охватывает творческий путь композитора периода 1840-1877 гг. Вторая часть служит продолжением ранее изданной книги и посвящена периоду 1877-1893 гг. В книге рассказывается о жизни и творчестве композитора. Основное внимание автор уделяет произведениям П.И. Чайковского, стремясь с помощью анализа образного содержания, законов формообразования и музыкального языка композитора постигнуть сущность его мировоззрения и эстетики.

   В книге А.Н. Познанского "Чайковский в Петербурге" (Санкт-Петербург : Композитор-Санкт-Петербург, 2011. – 544 с. : ил.) представлена многогранная формирующая роль города в биографии великого русского композитора. Книга иллюстрирована и дополнена списком всех известных петербургских адресов композитора, а также указателем имен.

   Книга А.Н. Познанского "Чайковский" из биографической серии "Жизнь замечательных людей" (Москва : Молодая гвардия, 2010. – 762, [6] с. : ил.) на основе документальных материалов раскрывает совершенно иной, не похожий на устоявшийся в XX веке образ гения русского музыкального искусства.

   Интерес для читателей представляет книга Э. Холдена "Петр Чайковский" (Москва : Эксмо, 2003. – 672 с. : ил.).

   В отделе нотных изданий и звукозаписей имеется множество других книг, а также нотных изданий, грампластинок, CD, DVD-дисков с аудио- и видеозаписями концертных программ, посвященных творчеству П.И. Чайковского.

                                                     Информацию подготовила заведующая отделом нотных изданий и звукозаписей

Луцык Я.И.