Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Вы можете оставить отзыв Анкета доступна по QR-коду, |
театр – особый и прекрасный мир
Сама жизнь в её необработанном, рудиментарном виде всегда присутствует в существенных дозах в театральных представлениях, составляя их необходимую часть, их обязательный ингредиент. Б. Алперс, историк театра
Театр – одно из древнейших искусств. Человеческая память хранит представление о величии театров самых разных эпох. Древнегреческие и древнеримские театры до сих пор пленяют воображение своей масштабной и грандиозной архитектурой, своим удивительным образом организованным пространством. Но театр может жить не только в великолепных архитектурных зданиях, он может обитать и на улице, совершенно не теряя при этом своей магической притягательности. Таков театр Петрушки, для которого только и нужна была ширма, да ещё шарманщик. Роскошные театры Италии, Европы, прославленные театральные школы Японии, самые известные и престижные театры России – всё это разнообразие пройдет перед взором посетителей книжно-иллюстративной выставки «Театр – особый и прекрасный мир», подготовленной в отделе городского абонемента и посвящённой Международному дню театра. В книге К.А. Смолиной «100 великих театров» (Москва, 2010) через призму истории выдающихся театров показана история развития мирового театра. На её страницах представлены такие известные театры, как «Комеди Франсез», «Ла Скала», «Метрополитен-Опера», Кабуки, «Ванемуйне», Александринский театр, Московский художественный театр, Театр на Таганке, и многие другие, составляющие гордость зарубежных стран и России. Особо следует отметить издания, представляющие наследие великих режиссеров, актеров и театральных деятелей России. «Дневники директора Императорских театров» (Москва, 1998) Владимира Аркадьевича Теляковского – уникальный историко-театральный документ, зафиксировавший ход развития театрального искусства в России конца XIX – начала XX веков. Автор создал подробную летопись жизни Большого, Малого и Нового театров. А также раскрыл секреты творческих процессов и перемен, совершавшихся в драматической, оперной и балетной труппах. В книге М. Чехова «Воспоминания. Письма» (Москва, 2001) отражена его личная театральная судьба и напряженный поиск новых путей в искусстве, неразрывно связанные с учением К.С. Станиславского, определившим облик русского театра в ХХ веке. Оторванный от родины, Михаил Чехов до конца своих дней развивал традиции русского психологического театра, утверждал идеи человечности, высокой духовности. В книгу вошли мемуары М. Чехова, письма к родным, единомышленникам и друзьям, его заметки-размышления об актерской профессии, а также воспоминания коллег-актеров. В «Театральных очерках» Б.В. Алперса (Москва, 1977), известного историка театра, критика, теоретика, педагога, собраны монографии, исследования и статьи, написанные на протяжении пятидесяти лет. Они отражают жизнь театра в самых разнообразных его аспектах и проявлениях. Заслуживает внимания книга «Мнемозина: документы и факты из истории отечественного театра ХХ века» (Москва, 2004), раскрывающая жизнь русской театральной эмиграции в 1920-1930 гг. В неё также включены материалы, характеризующие разные стороны театральной жизни в Советской России. Актер – уникальная профессия, которая требует полной самоотдачи и упорного труда. А сколько жизней своих сценических героев актеру предназначено прожить! В каждой из них – частичка его сердца, трепетное волнение души. На книжной выставке собраны портреты прославленных актеров: «Серебряный шар» В. Вульфа (Москва, 2007), «Олег Табаков. Парадокс об актёре» И. Родионовой (Москва, 1999), «На плахе Таганки» В. Золотухина (Москва, 1999), «Андрей Миронов: баловень судьбы» (Москва, 2006). Богато иллюстрированная книга Р. Кирсановой «Сценический костюм и театральная публика в России XIX века» рассказывает о цветах, тканях, фасонах, модных в позапрошлом веке, о том, как влиял на моду и взаимодействовал с ней театр. Автор привлекла обширный литературный материал, включающий произведения русских классиков и журналы того времени «Модный магазин», «Дамский журнал», «Молва». В «Путеводителе по театру и его задворкам» (М., 2016) И. Долгих, работающий в мастерской одного из московских театров, показывает лицо театрального мира, скрытое за тяжёлым бархатным занавесом, открывает секреты актёрской жизни. Отдельное внимание на выставке уделено театральному искусству Кубани. Книжное издание театроведа, музыкального критика А.Г. Колесникова «Оперетта в Краснодаре: Летопись творческого пути» (Москва, 2005) - заметное явление в театральной жизни нашего края. Эта книга охватывает почти семидесятилетний период деятельности театра. Автор проследил путь театрального коллектива, выросшего в 1930-х годах из антрепризы и ставшего со временем одним из ведущих театров этого жанра в стране. Несомненным достоинством книги является первая обширная библиография и иллюстрации. О насыщенных буднях «Премьеры» – становлении Театра балета, реконструкции музыкального театра, просветительских программах в книге «История трубача» (Краснодар, 2012) рассказали артисты творческого объединения, друзья его основателя Леонарда Григорьевича Гатова и его сподвижники, в числе которых Юрий Григорович, Иосиф Кобзон, Адольф Шапиро, Валерий Гергиев. Историк балета, кандидат искусствоведения Людмила Нагайцева в своей книге «Краснодарский классический балет в лицах. Театр балета Юрия Григоровича» (Краснодар, 2017) отразила основные этапы становления балета на Кубани. В центре внимания автора – краснодарская балетная труппа Юрия Григоровича, которая входит в состав Краснодарского творческого объединения «Премьера» и работает на сцене Краснодарского музыкального театра. О выдающихся актерах кубанской сцены повествуют «Живые портреты» Д. Вайля (Краснодар, 2006), «Евгения Белоусова: судьба актрисы – судьба жанра» А. Колесникова (Москва, 2004). Театр по-прежнему привлекает публику. Среди его отличительных черт – неповторимость непосредственного контакта живого искусства с публикой, очарование уникальности: только искусство театра творится в данный момент, на глазах у зрителей. Кроме того, театр сегодня воспринимается скорее в ряду искусств аристократических, ведь посещение спектакля для всех нас является обрядом, к которому мы должны подготовиться. Не любить театр нельзя. И мы любим этот великолепный, красивый и увлекательный мир театрального искусства, который поражает своим разнообразием и живучестью. И сегодня можно увидеть представления петрушечников на улицах и ярмарках, всё ещё живы традиции китайского и японского театра, по-прежнему мы испытываем трепет, когда слышим о «русском классическом балете» или «итальянском бельканто». Материал подготовила Н.А. Парахонская, библиотекарь 1 категории отдела городского абонемента.
График работы библиотеки: ежедневно с 9.30 до 19.00 часов, кроме пятницы и последнего дня месяца. Адрес: г. Краснодар, ул. Красная, дом 8
Дополнительные услуги - Доступ к диссертациям в электронной форме, хранящимся в Российской государственной библиотеке (г. Москва). - Доступ к полнотекстовой базе данных Литрес, Библиороссика – художественная и научная литература (в том числе удаленный доступ). - Поиск информации в базах данных по различным тематикам (патенты (ФИПС), право, юриспруденция, социология, психология, маркетинг, реклама и др.). - Копирование информации на USB-носитель, компакт-диск читателя. - Распечатка текста на принтере, ксерокопирование (также в цвете). - Уточнение библиографического описания документов из фондов библиотеки при подготовке списков к диссертациям, дипломам, курсовым работам. - Электронный набор текстов, внесение поправок в набранные тексты (редактирование).
|