name.gif

Обычная версия

Версия для слабовидящих



logo1.JPG

Как записаться в библиотеку

Отзыв о работе библиотеки

Информация о независимой оценке качества условий оказания слуг

Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Новые книги по музыке

 

     Всем, кто захочет обогатить свои знания о музыкальных инструментах, истории и теории музыки, музыкальной эстетике - будут полезны следующие издания:

Изображение 005.jpgУчебное пособие Алдошиной И., Притс Р. «Музыкальная акустика (Санкт-Петербург : Композитор, 2014), предназначено для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области подготовки звукорежиссеров, аудио инженеров, композиторов, может быть рекомендован аспирантам, научным работникам и другим специалистам в области аудиотехники и компьютерного музыкального творчества. Учебник содержит информацию по следующим основным направлениям: предмет и история музыкальной акустики; физика звука, основы психоакустики, акустика музыкальных инструментов и голоса, акустика концертных залов и студий, системы звукозаписи и звуковоспроизведения, а также принципы построения электромузыкальных инструментов. Учебник снабжен большим количеством таблиц, схем, графиков и оснащен обширной библиографией ко всем рассмотренным темам.

Изображение 004.jpgСборник статей Арановского М.Г. «Музыка как форма интеллектуальной деятельности» (Москва : Либроком, 2009) посвящен теме, редко обсуждаемой в музыкознании и за его пределами. Речь идет о рассмотрении музыки как особой формы интеллектуальной деятельности. То, что музыка, как любой вид искусства, принадлежит к сфере активности интеллекта, является как бы априори ясным. Однако любая попытка выяснить, как совершается музыкальное мышление, наталкивается на серьезные трудности фактического и теоретического порядка. Без постановки этого первоочередного вопроса невозможно продвинуться дальше - вглубь мыслительных процессов, так или иначе связанных с музыкой. Существует ли музыкальное мышление? Каковы проявления в музыке сознательного и бессознательного? Что составляет, предметную область музыкального мышления? Как обнаруживает себя в музыке целостность человека? Каковы аргументы в пользу существования музыкального языка, музыкальной речи, музыкальной семантики? В чем отличие музыкального времени от реального? Все эти вопросы обсуждаются в 10 статьях сборника.

Изображение 001.jpgУчебное пособие Борисовой Е., Витренюк Н. «Анализ музыкальных произведений» (Москва : Владос, 2014) состоит из двух частей. Первая часть знакомит с закономерностями развития музыкального произведения в рамках стиля и жанра, с методикой выявления роли отдельных элементов в общей структуре композиции. Наряду с примерами из музыки прошлого в пособии помещены образцы музыкального фольклора и современных сочинений. Вторая часть содержит перечень произведений, рекомендуемых для анализирования. Их систематика поможет будущему учителю музыки ориентироваться в многообразии музыкального материала, изучаемого в общеобразовательной школе. В конце пособия даны приложения, в которых содержатся требования к контрольному уроку, планы ответов по теме урока, образцы выполнения аналитических заданий, словарь терминов и понятий.    Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям музыкально-педагогических училищ и колледжей.

Изображение 002.jpgКнига немецкого музыковеда и музыкального критика Людвига Бусслера «Учебник форм инструментальной музыки» из серии «Музыка. Искусство, наука, мастерство» (Москва : Либроком, 2012) посвящена исследованию форм инструментальной музыки. Автор описывает элементы музыкальной формы - предложение и период, рассматривает малые и большие песенные формы; исследует сложную песенную и сонатную форму, низшие и высшие формы рондо. Учебный материал представлен в виде тридцати трех задач. Изложение сопровождает множество образцов нотного текста. Книга, написанная более ста лет назад (первое русское издание вышло в 1884 г.), будет полезна историкам и теоретикам музыки, студентам и преподавателям музыкальных училищ, а также практическим музыкантам.

Изображение 003.jpgВ книге Шестакова В. «История музыкальной эстетики от Античности до XVIII века» (Москва : Либроком, 2010) освещены основные направления развития музыкально-эстетической мысли от Античности до конца XVIII века в странах Европы и в России. Автор касается, главным образом, общих вопросов эстетики, в числе которых - происхождение музыки, ее природа и сущность, историческое развитие и национальные особенности, природа ее воздействия на эмоции и психику человека, принципы и критерии ее художественной оценки. Показано, что музыкальная эстетика обладает богатой исторической традицией, которая никогда не прерывалась. Приводятся разнообразные материалы, теоретические трактаты и статьи по проблемам музыкальной эстетики.

 

Информацию подготовила вед. библиотекарь сектора нотных изданий и звукозаписей А.И. Иллич

 

График работы библиотеки: ежедневно с 9.30 до 19.00 часов, кроме пятницы и последнего дня месяца.

Адрес: г. Краснодар, ул. Красная, дом 8

 

Дополнительные услуги

- Доступ к диссертациям в электронной форме, хранящимся в Российской государственной библиотеке (г. Москва).

- Поиск информации в базах данных по различным тематикам (патенты, право, юриспруденция, социология, психология, маркетинг, реклама и др.).

- Копирование информации на флэшку, компакт-диск читателя.

- Распечатка текста на принтере, ксерокопирование.

- Уточнение библиографического описания документов из фондов библиотеки при подготовке списков к диссертациям, дипломам, курсовым работам.

- Электронный набор текстов, внесение поправок в набранные тексты (редактирование).

 

 

Плюсбиблиотека Библиотека им. А.С. Пушкина получила статус центральной библиотеки в 1924 году. Тогда она называлась «Советская Кубанская центральная окружная им. А.С. Пушкина библиотека».

 



yandex tounb-logo.gif libnet.gif polpred_banner.png
88x31_0101.gif 88x31_0201.gif 88x31_0301.gif Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки polpred_banner.png yandex