Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Вы можете оставить отзыв Анкета доступна по QR-коду, |
Дети – наше будущее (20 ноября – Всемирный день ребенка)
«Все мы родом из детства» Антуан де Сент-Экзюпери
Основой любого современного государства, ячейкой общества, несомненно, является семья. Главной же ценностью семейной жизни считаются дети. Именно забота о них является залогом процветания государства и общества. Учитывая необходимость совершенствования государственной политики в сфере защиты детей, президент Российской Федерации Владимир Путин своим указом № 240 от 29 мая 2017 года постановил объявить 2018-2027 годы в России Десятилетием детства. В сборник нормативных актов «Все о правах ребенка» (Москва, 2017) вошли основные международные документы и законодательные акты Российской Федерации, устанавливающие и гарантирующие права детей. В монографии кандидата юридических наук, автора ряда научных и учебно-методических трудов в области семейного права Н.Н.Тарусиной «Ребенок в пространстве семейного права» (Москва, 2017) рассматриваются вопросы семейно-правового и гражданско-процессуального статуса ребенка в контексте исторических и современных тенденций российского законодательства. Книга может быть рекомендована научным работникам, практикующим юристам, аспирантам и студентам, изучающим семейное право. Преподавателям психологии, студентам психологических направлений вузов адресовано научное исследование кандидата психологических наук Е.М. Ижвановой «Проблемы детско-родительских отношений» (Москва, 2016), посвященная аспектам воспитания ребенка в семье. Развитие и становление личности – настолько сложный процесс, что даже опытные родители порой испытывают затруднения. Книга Е.В. Мурашовой «Ваш непонятный ребенок: психологические прописи для родителей» (Москва, 2016) посвящена психологическим проблемам детей разного возраста. Ее автор – профессиональный семейный психолог одной из детских поликлиник города Санкт-Петербурга. В своей книге она затрагивает непростые темы, обращаясь к родителям серьезно, профессионально, доходчиво, с твердым убеждением, что все трудности преодолимы, если помнить, что одно из главных условий этого – стремление к взаимопониманию и взаимодействию. Известный психолог-педагог Л.В. Петрановская предлагает вниманию читателей первую часть серии «Близкие люди», посвященной разным аспектам воспитания, – книгу «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» (Москва, 2017). В ней автор рассматривает формирование привязанности детей к родителям от раннего возраста до подросткового периода, рассказывает, почему роли наставника и родителя – далеко не одно и то же и учит, как стать своему ребенку опорой в жизни. Книга будет полезна не только молодым родителям, но и тем, кто хочет переосмыслить отношения с уже повзрослевшим ребенком. Дети с интеллектуальными нарушениями с раннего возраста нуждаются в специально созданных условиях воспитания и обучения. Формирование у них способности ориентироваться в социуме, готовности к жизни в обществе и выполнению общественно полезного труда требует усилий многих специалистов. В учебно-методическом пособии М.В. Матвеева и С.Д. Станпакова «Профессиональное обучение детей с интеллектуальными нарушениями в условиях образовательного учреждения» (Москва, 2017) изложены материалы, знакомство с которыми позволит специалистам и родителям, воспитывающим детей со сложными недостатками развития, помочь им определиться с выбором будущей специальности с учетом потребности общества и личных способностей. К родителям «особенного» ребенка обращена книга В.Е. Кагана «Аутята: родителям об аутизме» (Санкт-Петербург, 2016). Ведь именно они – основные помощники ребенка и своеобразный «мост» между ним и окружающим миром. Доктор медицинских наук, автор первого в России фундаментального исследования аутизма у детей, известный психотерапевт построил свою книгу как живой разговор об аутизме и помощи детям дошкольного возраста в преодолении связанных с ним сложных проблем. В последние годы в сфере образования заметно вырос интерес к использованию детского творчества и игры в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего возраста. Актуальность такой работы заключается в том, что она носит универсальный характер и рассчитана как на нормально развивающихся детей, так и детей с особыми возможностями здоровья. Система занятий, предложенная авторским коллективом – педагогами и психологами, имеющими многолетний опыт работы с детьми, в книге «Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия» (Москва, 2016) направлена на развитие личности ребенка. Психолог через игротерапию, воспитатель через сказкотерапию, педагог через изотерапию, музыкальный работник через музыкотерапию совместно создают те условия, в которых ребенок развивается, выражает себя, познает и совершенствуется. В образовательных учреждения разных стран мира все более активно применяется такой инновационный здоровьесберегающий подход, как арт-терапия. В книге «Арт-терапия детей и подростков» (Москва, 2017) ее авторы А.И. Копытин и Е.Е. Свистовская, ведущие отечественные специалисты в области арт-терапии, рассматривают возможности данного подхода применительно к развитию, лечению и реабилитации различных категорий детей и подростков, а также делятся собственным опытом практической работы. Информацию подготовила главный библиотекарь читального зала Э.С.Купальян.
График работы библиотеки: ежедневно с 9.30 до 19.00 часов, кроме пятницы и последнего дня месяца. Адрес: г. Краснодар, ул. Красная, дом 8
Дополнительные услуги - Доступ к диссертациям в электронной форме, хранящимся в Российской государственной библиотеке (г. Москва). - Поиск информации в базах данных по различным тематикам (патенты, право, юриспруденция, социология, психология, маркетинг, реклама и др.). - Копирование информации на флэшку, компакт-диск читателя. - Распечатка текста на принтере, ксерокопирование. - Уточнение библиографического описания документов из фондов библиотеки при подготовке списков к диссертациям, дипломам, курсовым работам. - Электронный набор текстов, внесение поправок в набранные тексты (редактирование).
|