Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Вы можете оставить отзыв Анкета доступна по QR-коду, |
"Молодёжь. Россия. XXI век" (Ко Дню молодёжи) История этого дня берет своё начало ещё в советской эпохе. Указ «Об установлении Дня советской молодёжи» был подписан Верховным Президиумом СССР 7 февраля 1958 года. Этот праздник было принято отмечать в последнее воскресенье июня. Кстати, у советского Дня молодежи тоже был предшественник — Международный юношеский день (МЮД), приходившийся на конец августа – начало сентября. В нашей стране его отмечали с 1917 до 1945 года. Аббревиатура МЮД до сих пор встречается в названии некоторых улиц в нашей стране. После распада СССР, 24 июня 1993 года по предложению ГК РФ по делам молодёжи и Национального Совета молодёжных и детских объединений России было издано распоряжение «О праздновании Дня молодёжи», которое определило дату этого праздника – 27 июня. Молодость — самый прекрасный период в жизни. Молодёжь XXI века – это и позитивное развитие, и самосовершенствование! Значительная часть молодых людей активно пропагандирует здоровый образ жизни, уделяя большое внимание спорту. Активная молодежь не остаётся равнодушной к социальным проблемам современности и ищет пути их решения, присоединяясь к деятельности общественных организаций и объединений экологического, спортивного, творческого и других направлений. Юноши и девушки создают и свои собственные, авторские проекты в этих сферах. Молодёжная политика государства направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодёжных объединений, движений и инициатив, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества. Авторы монографии "Реализация молодёжной политики в Российской Федерации" (М., 2013). рассказывают, как реализация молодёжной политики в РФ сталкивается с большим количеством проблем и препятствий, в связи с чем поиск эффективных способов управления молодёжной политикой – актуальная практическая и научная задача. Также в ней рассмотрены особенности реализации молодёжной политики в России, европейских и других странах. Книга может представлять интерес для широкого круга профессионалов – представителей органов государственной власти и системы профессионального образования, общественных организаций и предпринимателей. Сегодня всё более очевидной становится ключевая роль молодёжи как особой социальной группы в развитии государства и общества. Однако молодые люди часто испытывают затруднения с самоопределением: чего именно ждать от жизни, от окружающих людей, какую профессию и работу им выбрать. В связи с этим возникает потребность в неких специалистах и структурах, которые могли бы помочь подрастающему поколению с самоопределением, поддержать их в социальном, психологическом или ином планах. Учебное пособие "Основы работы с молодёжью" (М., 2013) окажет помощь специалистам, работающим в молодежной сфере, получающим образование по направлению «Организация работы с молодёжью». В пособии рассматривается место молодежи в социальной структуре России, раскрываются такие направления молодежной политики, как охрана здоровья, развитие физкультуры и спорта, предупреждение социальных конфликтов и экстремизма, а также вопросы молодой семьи, информационного обеспечения, моды и другие. Молодёжь выполняет огромную роль в процессах развития государства, однако она является одной из самых незащищенных групп населения страны. Среди важнейших проблем молодежи России сегодня выделяются: ухудшение здоровья, распространение преступности, подростковой наркомании, алкоголизма. А также рост потребительских настроений, связанный с падением престижа честного труда, разрушением установок на активную трудовую деятельность, отсутствием духовных ценностей. Существенным способом решения вышеперечисленных проблем является процесс совершенствования молодёжной политики государства, направленный на формирование правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации молодёжи. В пособии Ю.В. Манько "Социология молодёжи" (СПб., 2008) изложены стержневые социальные проблемы молодого поколения, анализируются философско-социологические, социально-политические, организационно-управленческие основы работы с молодёжью. От решения этих проблем зависит, какой станет молодёжь России — потерянным поколением или надеждой XXI века. Учебное пособие предназначено для студентов, специализирующихся в области социологии, социальной работы с молодёжью, преподавателей и практических социальных работников. В процессе изучения феномена уличной подростковой субкультуры С.В. Косарецкая и Ю.Н. Синягина, авторы книги "О неформальных объединениях"(М., 2004, рассматривают мотивы вхождения подростков в уличные сообщества и группировки, рассказывают о таких явлениях, как вандализм и азартные игры, алкоголь и наркотики, рискованное сексуальное поведение и экстремизм. Немалое внимание они уделяют вопросу о механизмах и формах влияния группы, характеризуя беззащитность современных подростков перед лицом негативного воздействия и раскрывая возможности противостояния ему. Предлагают широкий спектр рекомендаций родителям и педагогам: от советов по обеспечению безопасности детей в уличной среде до описания различных стратегий взаимодействия с подростковыми сообществами. При этом рекомендации адресованы не только взрослым, но и самим подросткам. XXI век – это век возможностей для современной молодёжи. Представленные книги призваны помочь не упустить эти возможности.
Материал подготовила зав. сектором ОПЛ городского абонемента Тюренкова З.Н.
|