name.gif

Обычная версия

Версия для слабовидящих



logo1.gif

Как записаться в библиотеку

Отзыв о работе библиотеки

Вы можете оставить отзыв о качестве условий оказания услуг на официальном сайте

Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Лондон, перечитанный сегодня

 

Джон Гриффит Чейни

(1876-1916)

 

Истинное назначение человека – жить,

а не существовать.

Джек Лондон

 

 

         Причудливо, до жестокости парадоксально складывалась его литературная судьба. Когда имя Джека Лондона стало всемирно известным, репортеры старались изобразить его жизнь как наглядное подтверждение закона «равных возможностей», открытых в американском обществе перед каждым: парень из рабочего класса сумел добиться всего, о чем может мечтать человек.

         Сама история его выдвижения, его невероятного успеха привлекала очень многих современников больше, чем написанные им книги. Легенда о выдающемся таланте, с победоносной легкостью шествующем от вершины к вершине, подавляла в их сознании горькую истину, о которой писатель напомнил в «Мартине Идене»: пробиться удастся только самым упорным, и на эту бесконечную борьбу уходит все – слава увенчивает не триумфатора, а человека, уже растратившего отпущенные ему силы.

Есть один безошибочный критерий создаваемых художником ценностей – время. Если произведение искусства обладает настоящей значимостью, оно не просто должно восприниматься через много десятилетий после своего появления. Оно должно восприниматься по-новому, так как с ходом времени в нем проступают такие грани смысла, которые не могли быть замечены современниками, а выявились лишь с накоплением нового, более сложного идейного и духовного опыта.

         Лучшие книги Лондона выдержали эту проверку. Авторитетнейший американский литературовед Ф.-Л. Патти писал о Лондоне: «Никакой другой американский писатель не жил жизнью, которая полнее выражала бы его время».

         Опыт Лондона не прошел бесследно для крупнейших американских писателей ХХ века - ни для Хемингуэя, ни для Фицджеральда, ни для Стейнбека, ни для Вулфа.

         Когда первые северные рассказы стали появляться в печати, читателей поразила их новизна, необычность выраженного в них художественного миропонимания.

         В новеллах «Белое безмолвие», «Там, где расходятся пути», «Сын Волка» проступали черты современного эпоса.

         Творчество Лондона – это многотомная художественная биография. Были «Люди бездны», «Зов предков», «Белый Клык», «Железная пята», но художественной вершиной Лондона стал «Мартин Иден». Нигде больше писателю не удалось столь органично сочетать план событийный и философский. Значение романа определялось тем, что Лондон придал «вечной» проблеме остросовременное содержание. Мартин Иден – художник, вышедший из народных масс, а это явление, ставшее характерным лишь в ХХ веке. И драма, изображенная Лондоном, – подлинно современная драма.

         Лондон все чаще задумывался, в чем смысл его писательского труда. Закатывалась звезда выдающегося художника, слишком рано растратившего себя.

         Последний раз его талант блеснул в полинезийских и гавайских рассказах. «Сказки южных морей» и «Храм гордыни» оживляли в памяти многие мотивы его книг.

         К созданному им, к намеченным Лондоном путям литература возвращалась так часто и черпала из его опыта так щедро, что некоторые его произведения без всяких натяжек можно и сегодня назвать современными.

 

В конце концов, человеку дана одна жизнь –

отчего же не прожить ее как следует?

Джон Гриффит Чейни (Джек Лондон)

 

         В отделах библиотеки вы можете ознакомиться с произведениями Джека Лондона как на языке автора, так и на русском языке.