Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Вы можете оставить отзыв Анкета доступна по QR-коду, |
Основы законодательства о культуре Глава государства Владимир Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года культуры» в 2014 году (22.04.2013 N 375).
Как отмечается в Указе, Год культуры проводится «в целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире».
Правительству РФ поручено образовать организационный комитет по проведению в РФ Года культуры, утвердить состав оргкомитета, обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению Года культуры.
Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года культуры.
В качестве правовой базы сохранения и развития культуры в России утверждены «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (09.10.1992 N 3612-1, ред. от 30.09.2013, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014).
Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются:
- обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность;
- создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации;
- пределение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности;
- определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.
Правительство Российской Федерации разрабатывает федеральные государственные программы сохранения и развития культуры, воплощающие культурную политику государства и пути ее реализации (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). Например, Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2012 N 1446, от 24.12.2013 N 1219).
Целью программы являются:
- сохранение российской культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;
- модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ и требованиям современности;
- выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации;
- создание позитивного культурного образа России в мировом сообществе.
Законодательство Краснодарского края состоит из Закона «О культуре» от 03.11.2000 N 325-КЗ (ред. от 03.12.2013)
(принят ЗС КК 26.10.2000) и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере культуры.
Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные, экономические основы деятельности организаций культуры, определяет принципы государственной политики в области культуры в Краснодарском крае в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснодарского края.
Интерес для читателей представляет Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 N 747 (ред. от 20.02.2014) "О министерстве культуры Краснодарского края" (вместе с "Положением о министерстве культуры Краснодарского края").
Министерство культуры Краснодарского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в области культуры, искусства, кинематографии.
В целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти Указ Президента РФ от 08.02.2011 N 155 (ред. от 21.05.2012) "Вопросы Министерства культуры Российской Федерации" постановляет:
Упразднить Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
Передать Министерству культуры Российской Федерации функции упраздняемой Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
Установить, что Министерство культуры Российской Федерации является правопреемником Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 938; "Российская газета", N 32, 16.02.2011.
Министерство культуры России, являясь исполнительным органом государственной власти, регулирует деятельность государства в области культуры своими приказами:
Приказ Минкультуры России от 19.03.2012 N 210 (ред. от 17.09.2013) "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" (зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2012 N 24371).
Настоящее Положение определяет порядок формирования ежегодного организационно-финансового плана мероприятий, механизмы корректировки плана программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о ходе подготовки, корректировки и реализации целевой программы.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 132, 13.06.2012.
Приказ Минкультуры России от 29.07.2013 N 1054 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2013 N 30077).
Настоящее Положение определяет основные полномочия, функции и организацию деятельности территориального органа Министерства культуры Российской Федерации (далее - территориальный орган, Министерство).
Территориальный орган находится в подчинении Министерства и осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких федеральных округов Российской Федерации.
Руководство территориальным органом и контроль за его деятельностью осуществляет структурное подразделение Министерства, на которое возложено осуществление координации и контроля деятельности территориальных органов.
Источник публикации: "Российская газета", N 247, 01.11.2013.
Приказ Минкультуры России от 28.11.2013 N 1974 "О порядке и сроках представления получателями грантов отчетов о результатах творческой деятельности и об использовании бюджетных ассигнований государственной поддержки (грантов), предоставляемой в 2013 - 2015 годах в сфере культуры и искусства" (зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2014 N 31124).
Настоящий Порядок устанавливает правила в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 мая 2013 г. N 453 и от 28 февраля 2013 г. N 166.
Источник публикации: "Российская газета", N 38, 19.02.2014.
Приказ Минкультуры России от 23.12.2013 N 2332 «О методике отбора 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований документов для включения в Национальную электронную библиотеку".
При отборе наименований изданных произведений для включения в НЭБ необходимо руководствоваться целями и принципами деятельности НЭБ - собирание и сохранение для современных и будущих поколений отечественных информационных ресурсов (произведений) научной и образовательной тематики.
Комплектование фонда НЭБ производится на основе принципа выборочности. Реализация данного принципа базируется на применении комплекса критериев отбора в соответствии с рейтингом тем в размере 10% от объема поступлений печатных документов предыдущего года.
Для определения количества изданных в Российской Федерации книжных изданий необходимо использовать официально опубликованные статистические данные. На основе этих данных участники проекта "Национальная электронная библиотека" должны производить расчеты количественных показателей включения изданий в НЭБ.
Информация подготовлена
библиографом ПЦПИ Луцык Я.И.
Ждем Вас по адресу:
360063, Краснодар, ул. Красная, 8,
ККУНБ им. А.С. Пушкина
Публичный центр правовой информации
Часы работы:
Понедельник – четверг
с 9 – 30 до 19 – 00.
Суббота – воскресенье
с 11 – 00 до 19 – 00.
Нерабочие дни: пятница, последний день месяца.
Тел. (861) 268 – 15 – 87.
Перечень дополнительных услуг - поиск правовых актов в электронных базах данных;
- предоставление информации на дисплее для краткого ознакомления;
- выдача справки о месте и времени опубликования документа, а также об изменениях;
- перенос информации на бумажные, магнитные, оптические носители;
- поиск правовой и юридической литературы в электронном каталоге библиотеки;
- прием заказов по телефону на поиск заказываемого правового акта и справка о месте и времени его опубликования;
- подборка законодательства по запрашиваемой теме;
- индивидуальное обслуживание;
- выполнение всех видов справок: фактографических, библиографических, аннотированных, аналитических по правовым вопросам и смежным отраслям;
- предоставление правовой информации на CD-ROM.
|