Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Семейные отношения: психологический анализ и пути коррекции

семья.jpgВ настоящее время у специалистов отмечается высокий интерес к проблеме оказания психологической помощи семье, находящейся в кризисном состоянии. Во многом это обусловлено тем, что в последние десятилетия в институте семьи в нашей стране произошло усиление деструктивных тенденций. Неуклонно увеличивается число разводов и неполных семей, возрастают масштабы таких явлений, как социальное сиротство, пьянство и наркомания среди подростков, ранние беременности, жестокое обращение. В связи с этим все более актуальной становится потребность семьи в профессиональной психологической помощи. Свидетельством данных негативных тенденций является увеличение количества обращений к школьным психологам, в психологические консультации, службы и центры как отдельных членов семьи, так и семей в целом.

Психологическая помощь семье выступает как относительно новая сфера деятельности практического психолога. На сегодняшний день ощущается недостаток работ отечественных специалистов, в которых были бы систематизированы знания и опыт, накопленные в области работы с семьей в ситуации кризиса. Написание книги Н. И. Олифрович «Психология семейных кризисов» (М., 2006) было вызвано необходимостью восполнить информационный вакуум в области работы с семьей в кризисных ситуациях способов их преодоления, а также систематизировать ряд вопросов, возникающих в практике семейного консультирования и терапии. В книге содержатся теоретические и методологические положения семейной психологии и психотерапии. Представлен обзор семейных кризисов, описание каждого из которых содержит феноменологию, диагностику и рекомендации по оказанию психологической помощи. Приведены техники и приемы работы с семьей, а также специально подобранный диагностический инструментарий, которые могут оказаться полезными в работе психолога-консультанта.

Цель учебного пособия А. Н. Елизаровой «Психологическое консультирование семьи» (М., 2008) – дать обобщенное и систематизированное описание алгоритмов психологического консультирования по вопросам, связанным с семьей. В книге много сведений относительно причин тех или иных неудач, связанных с семейной жизнью, приводятся алгоритмы решения соответствующих проблем. Книгу можно использовать и как справочное руководство психолога-консультанта. Полезна она будет для широкого круга читателей, поскольку содержит множество ответов на вопросы, касающиеся создания семьи и семейного благополучия.

Книга Л. Б. Шнейдера «Семейная психология» (М., 2011) представляет собой психологический анализ семейных отношений как комплексной проблемы, принадлежащей социально-психологической реальности. В ней раскрываются эволюция и сущность брачно-семейных отношений, особенности их возникновения, становления, стабилизации и распада, описывается характеристика брака и семьи в историческом, социально-психологическом контексте, рассматривается эмоциональная и функциональная специфика отношений членов семьи друг с другом.

В учебном пособии О. А. Карабановой «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования» (М., 2007) рассматриваются проблемы генезиса, развития и функционирования семьи как целостной системы в единстве ее структурно-функциональных компонентов. Даны основные характеристики супружеских отношений (эмоциональные связи, ролевая структура семьи, особенности общения, сплоченность), гармоничных и дисгармоничных семей. Особое внимание уделено детско-родительским отношениям и проблемам воспитания детей в семье, эмоциональным отношения родителей и детей, включая специфику материнской и отцовской любви, привязанности ребенка, параметры семейного воспитания.

В монографии Э. Г. Эйдемиллера и В. В. Юстицкиса «Психология и психотерапия семьи» (СПб., 2009) освещены основные психологические механизмы функционирования семьи – действие вертикальных и горизонтальных стрессоров, динамика семьи, структура семейных ролей, коммуникации в семье. Приведен обзор основных направлений и школ семейной психотерапии – психоаналитической, системной, конструктивной и других. Впервые авторами изложена ригиональная концепция «патологизирующего семейного наследования». Особый интерес представляют психологические методы исследования семьи, многие из которых разработаны авторами.

Постановка проблемы состояния современного брака и семьи, определение психологических оснований их понимания и изучения являются актуальными задачами по причине отмечаемого исследователями кризиса современной семьи и назревшими в связи с этим психотерапевтическими задачами. В реалиях XXI века особенно остро стоят вопросы по поводу того, как человеку преодолеть свое одиночество, обрести устойчивый, гармоничный союз с другим человеком и каким образом сохранить этот союз на протяжении всей жизни.

Информацию подготовила библиотекарь читального зала И.В. Пономарева



Ждем вас с 9.30 до 19.00.

Выходной день пятница и последний день месяца.

Телефон (861) 268-09-33 доб. 119.



Дополнительные услуги отдела:

- ксерокопирование информации с использованием сканера (формат А4);

- тематический поиск информации по электронному каталогу из фондов библиотеки;

- тематическая справка из фондов библиотеки.