Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Вы можете оставить отзыв Анкета доступна по QR-коду, |
Любители истории русской музыки! О богатой и разнообразной музыкальной культуре Петербурга трех столетий вы узнаете открыв эту книгу:
Самсонова, Т. П. Музыкальная культура Санкт-Петербурга XVIII-XX веко в: учебное пособие / Т. П. Самсонова. - Санкт-Петербург, 2013. - 139, [1] с., VIII с. цв. ил.
Учебное пособие дает панораму развития музыкальной культуры города на протяжении XVIII-XX веков. Через призму становления и развития Петербурга как столицы России дается представление о важнейших вехах в истории русской музыкальной культуры. Крупнейшие представители национальной композиторской школы: Д.Бортнянский и М.Березовский, М.Глинка и А.Даргомыжский, А.Бородин и М.Мусоргский, П.Чайковский и Н.Римский-Корсаков, С.Прокофьев и Д.Шостакович - были связаны с Петербургом. С момента своего основания Петербург был притягательным городом для иностранных музыкантов: Б.Галуппи и Д.Сарти, Клара и Роберт Шуман, Ференц Лист, Джузеппе Верди были принимаемы в Петербурге, что немало способствовало укреплению русско-европейских музыкальных связей и росту престижа города на международном уровне. Пособие предназначено для вузов, средних музыкальных учреждений, для любителей музыки , оно направлено на целостное постижение культурного опыта и воспитание патриотического сознания у молодежи.
Интересующимся проблемами музыкознания предлагаем познакомиться с этими изданиями:
Музыка как форма интеллектуальной деятельности / Рос. акад. наук, М-во культуры Рос. Федерации, Гос. ин-т искусствознания, ред.-сост. М. Г. Арановский. - Москва, 2014. - 233, [1] с.
Предлагаемый вниманию читателей сборник статей посвящен теме, редко обсуждаемой в музыкознании и, тем более, за его пределами. Речь идет о рассмотрении музыки как особой формы интеллектуальной деятельности. То, что музыка, как и любой вид искусства, принадлежит к сфере активности интеллекта, является как бы априори ясным. Однако любая попытка выяснить, как совершается музыкальное мышление, наталкивается на серьезные трудности фактического и теоретического порядка. Но без постановки этого первоочередного вопроса невозможно продвинуться дальше - вглубь мыслительных процессов, так или иначе связанных с музыкой. Существует ли музыкальное мышление? Каковы проявления в музыке сознательного и бессознательного? Что составляет, так сказать, предметную область музыкального мышления? Как обнаруживает себя в музыке целостность человека? Каковы аргументы в пользу существования музыкального языка, музыкальной речи, музыкальной семантики? В чем отличие музыкального времени от реального? Обо всём этом и не только в книге «Музыка как форма интеллектуальной деятельности»
Апинян, Т. А. Музыка в контексте истории философии : между универсумом и человеком. Метафизические размышления о музыке : учебное пособие / Т. А. Апинян, Санкт-Петербург. гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова. - Санкт-Петербург, 2008. - 141 с.
В учебном пособии представлены различные концепции, рассматривающие музыку в метафизическом аспекте, т.е. как выражение сверхчувственных принципов бытия. Обозначаются две координаты: музыка есть воплощение субстанции космического универсума или универсальных характеристик человеческого существования; музыка - самовыражение личности, попытка спастись от одиночества замкнутой в себе души.
Автор знакомит читателя с идеями метафизического, общефилософского, эстетического и этического характера, что может помочь уяснить то потаенное, что скрывается за словами создателей концепций, что направляло их мысль, что звучит и высказывается через музыкальное произведение.
Книга предназначена для учащихся и преподавателей высших и средних музыкальных учебных заведений, вузов искусства и культуры и может быть полезной всем интересующимся проблемами музыки.
Пополнить свои знания в области истории музыкальной ритмики в России вам поможет эта книга:
Листки музыкальной ритмики в России / Межрегион. ассоц. ритмистов России, редкол.: Н. Ю. Максимова [и др.]. - Вып. 1 (7). - Москва, 2013. - 47 с.: ил.
Сборник представляет собой первую попытку познакомить читателя со столетней историей ритмики в России и современным этапом ее развития. В нем представлены краткие сведения о ведущих преподавателях-ритмистах разных поколений, целях и задачах этой дисциплины, приводятся сведения о научно-практических конференциях.
Сборник адресован преподавателям ритмики, хореографам, воспитателям детских дошкольных учреждений, преподавателям музыкально-теоретических дисциплин детских музыкальных школ и школ искусств, учителям музыки, психологам, логопедам, а также родителям.
Начинающим хоровым дирижерам будет полезно это издание:
Дмитревский, Г. А. Хороведение и управление хором : элементарный курс : учебное пособие / Г. А. Дмитревский. - Санкт-Петербург, 2013. - 111 с.
"Хороведение и управление хором" Г.А.Дмитревского стоит в одном ряду с трудами по хороведению П.Г.Чеснокова, В.И.Краснощекова, П.П.Левандо. Книга не потеряла своей актуальности и в наши дни, несмотря на то что написана она уже почти шестьдесят лет назад. Ее отличает четкая структура, ясность изложения, яркость и убедительность нотных примеров и сравнений. Учебное пособие рассчитано на обучение начинающих дирижеров хора и может быть пройдено в течение года. Для успешного усвоения его необходимо уметь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, иметь хороший слух, практический опыт и базовую музыкально-теоретическую подготовку.
Для тех, кто интересуется компьютерными технологиями в области музыки, предлагаем ознакомиться с этими изданиями:
Харуто, А. В. Музыкальная информатика: теоретические основы : [учебное пособие для вузов] / А. В. Харуто. - Москва, 2014. - 400 с.
В настоящей книге читатель найдет сведения об устройстве и принципах функционирования компьютера и компьютерных сетей, о применении компьютеров в различных гуманитарных областях, и прежде всего в музыке, о "звуковом канале" передачи информации - свойствах звука и его восприятии человеком, а также о принципах цифровой записи звука и возможностях его компьютерной обработки и научного анализа.
В основу данного издания положены лекции, которые автор - кандидат технических наук, заведующий Научно-учебным центром музыкально-компьютерных технологий Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, читает студентам и аспирантам консерватории, начиная с 1995/1996 учебного года.
Книга адресована прежде всего музыкантам, но будет интересна всем читателям, которые пользуются компьютером, не имея технического образования. В связи с этим изложение материала построено, как правило, на уровне идей и графических образов, а не формул, однако не в ущерб точности теоретических положений.
Харуто, А. В. Монтаж и обработка фонограмм и видеозаписей: работа с компакт-дисками : практическое пособие : [учебное пособие для вузов] / А. В. Харуто. - Москва, 2013. - 128 с.: ил
В предлагаемом пособии на основе многолетнего опыта работы автора собрано описание компьютерных программ, которые постоянно пользуются спросом при работе с текстами, иллюстрациями, фонограммами, видеозаписями. В книге в доступной форме изложены навыки работы с указанными программами. Кратко поясняются принципы работы информационных технологий, в частности основы цифрового представления изображений, фонограмм и видеозаписей.
Настоящая книга, представляющая собой вторую часть пособия, посвящена работе с мультимедийной информацией и компакт-дисками. Рассматриваются основы цифровой записи звука и видеоинформации; изложены общие принципы компьютерного редактирования фонограмм, обработки и монтажа видеозаписей.
Пособие будет полезно всем, кто использует возможности компьютерных технологий для работы и досуга, особенно в областях, связанных с музыкой, обработкой текстов, изображений, видеозаписей.
Андерсен, А. В. Современные музыкально-компьютерные технологии : [учебное пособие для вузов] / А. В. Андерсен, Г. П. Овсянкина, Р. Г. Шитикова. - Санкт-Петербург, 2013. - 224 с.
Предлагаемое учебное пособие образовательного модуля включает дисциплины профильной подготовки по музыкально-компьютерным технологиям. Освоение модуля содействует формированию у студентов профессиональных компетенций в данной области, готовит к преподаванию этих дисциплин в начальном и среднем звеньях общего и профессионального образования, а также учит применению полученных знаний в своем творчестве.
Издание предназначается для преподавателей и студентов высших учебных заведений, а также специалистов в этой области.
Информацию подготовила зав. отделом Шлейфер В.Г.
Ждем Вас по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 8 - в Отделе нотных изданий и звукозаписей.
Отдел работает с 9-30 до 19 часов. Выходной – пятница.
Телефон 8(861)268-03-06.
Дополнительные услуги отдела:
- Тематический поиск по электронным базам данных.
- Выдача справок (тематических, аналитических).
- Распечатка материалов из фонда библиотеки и материалов заказчика.
- Выдача литературы и СD из подсобных фондов отдела. |