Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Административно-правовые основы регулирования обеспечения безопасности дорожного движения

Ситуация в сфере безопасности движения на дорогах Российской Федерации вызывает серьезную тревогу уже не первый год. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный моральный и материальный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Обеспечение безопасности дорожного движения признано одной из острых социально-экономических и демографических проблем, представляющих угрозу национальной безопасности страны.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О безопасности дорожного движения" определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

Например, Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N 864 (ред. от 06.11.2014) "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"; Постановление администрации МО город Краснодар от 12.04.2013 N 2624 (ред. от 12.11.2014) "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Краснодар на 2013 - 2015 годы".

Интерес для специалистов представляет Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 04.04.2014) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации").

Поскольку дорожное движение представляет собой совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств, оно нуждается в правовом регулировании и в первую очередь - нормами административного права.

Позитивное обязывание и запреты, осуществляемые на властно-императивных началах, характерные для административного права, соответственно, применимы и для обеспечения безопасности дорожного движения, тем более что при помощи административно-правовых норм можно как определить систему безопасности и ее функции, так и установить порядок организации органов, непосредственно обеспечивающих безопасность, определить их административно-правовой статус и сферы деятельности.

Система обеспечения безопасности дорожного движения представляет собой сложную структуру взаимосвязанных элементов, опосредованных и регулируемых нормами административного права:

- субъектов, формирующих и контролирующих безопасность дорожного движения;

- правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, которые определяют основные направления деятельности государственных органов обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью;

- правовых мер (дозволений и запретов) и административно-правовых методов управления, реализуемых уполномоченными на то государственными органами.

Следует отметить, что безопасность дорожного движения как комплексный межотраслевой институт, соответственно, не может быть обеспечена только административно-правовым регулированием и даже безупречная эффективность работы указанных элементов системы не позволит решить проблему защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В обеспечении безопасности дорожного движения тесно переплетаются экономические, инновационные, социальные и иные интересы государства, поэтому решение проблем, связанных с безопасностью дорожного движения, зависит от качества функционирования всех указанных и иных элементов на всех этапах - от разработки, изготовления и эксплуатации, их правильной организации, наличия средств технического и экономического анализа до использования научных достижений в данной области.

Обложка журналаСтатья Т.М. Заниной и А.И. Четвериковой «Административно-правовые основы регулирования системы обеспечения безопасности дорожного движения» (Административное право и процесс. 2014. N 4. С. 50-52) определяет понятие и структуру административно-правового обеспечения безопасности дорожного движения как целостной системы. В статье сформулировано авторское определение понятия безопасности дорожного движения.

Стадия возбуждения и административного расследования дела об административном правонарушении в области дорожного движения представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в т.ч. путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В статье О.А. Шевченко «Взаимодействие органов внутренних дел с другими субъектами на стадиях возбуждения и административного расследования дел об административных правонарушениях в области дорожного движения» (Административное право и процесс. 2014. N 6. С. 78 -83) рассматриваются теоретические и практические вопросы взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами, средствами массовой информации при производстве по делам об административных правонарушениях.

Статья Б.В. Россинского «Административные наказания в сфере дорожного движения и аварийность на автомобильном транспорте» (Административное право и процесс. 2014. N 5. С. 8-17) посвящена изучению изменений уровня аварийности на автомобильном транспорте в разные периоды времени. Сформулировано положение об отсутствии существенной связи между количеством административных наказаний в области дорожного движения и числом дорожно-транспортных происшествий. Предложено направление совершенствования института административной ответственности в этой сфере.

Обложка журналаВ статье Р.А. Ражкова «Административная ответственность в случае несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (Транспортное право. 2014. N 4. С. 12-14) автором рассматриваются актуальные вопросы арбитражной практики по делам о привлечении к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: элементы состава административного правонарушения, процессуальные особенности рассмотрения дел, обстоятельства, исключающие ответственность.

В ПЦПИ поступает журнал «Транспортное право», где можно найти много интересной информации по данной теме.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляет Управление ГИБДД ГУВД Краснодарского края. 350058, г. Краснодар, ул. Старокубанская, 86.

Телефон доверия: (861) 233-53-89.

Дежурная часть: (861) 233-59-97.

По вышеуказанным телефонам всегда можно получить компетентный ответ на любой вопрос.

В ПЦПИ Вам предложат полный библиографический список литературы, посвященной административно-правовым основам регулирования обеспечения безопасности дорожного движения. Приглашаем Вас посетить нашу выставку.

Информация подготовлена

главным библиографом ПЦПИ

Суслиной Я.И.



Ждем Вас по адресу:

360063, Краснодар, ул. Красная, 8,

ККУНБ им. А.С. Пушкина,

Публичный центр правовой информации



Часы работы:

Понедельник – четверг

с 9 – 30 до 19 – 00.

Суббота – воскресенье

с 9 – 30 до 19 – 00.

Нерабочие дни: пятница, последний день месяца.

Тел. (861) 268 – 15 – 87.



Перечень дополнительных услуг

- поиск правовых актов в электронных базах данных;

- предоставление информации на дисплее для краткого ознакомления;

- выдача справки о месте и времени опубликования документа, а также об изменениях;

- перенос информации на бумажные, магнитные, оптические носители;

- поиск правовой и юридической литературы в электронном каталоге библиотеки;

- прием заказов по телефону на поиск заказываемого правового акта и справка о месте и времени его опубликования;

- подборка законодательства по запрашиваемой теме;

- индивидуальное обслуживание;

- выполнение всех видов справок: фактографических, библиографических, аннотированных, аналитических по правовым вопросам и смежным отраслям;

- предоставление правовой информации на CD-RO.