Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Вы можете оставить отзыв Анкета доступна по QR-коду, |
Новые выставки в библиотеке
В библиотеке регулярно проводятся выставки, посвященные музыке, исполнительскому искусству, музыковедению, дирижерскому мастерству. Отдел нотных записей предлагает широкий выбор современной литературы по музыкальной педагогике, исполнительству, психологии. В настоящий обзор мы включили следующие издания:
Мусин И. А. Язык дирижерского жеста / И. А. Мусин. – М.: Музыка, 2007. – 232 с., ил.
Автор книги – выдающийся дирижер-исполнитель и педагог, один из основателей отечественной дирижерской школы, воспитавший блестящую плеяду дирижеров с мировым именем, среди которых В. Гергиев, Ю. Темирканов, В. Синайский, О. Димитриади и многие другие. Многолетний исполнительский и педагогический опыт позволил автору глубоко и всесторонне раскрыть специфику одного из самых сложных видов музыкального исполнительства – искусство дирижирования.
Книга предназначена для дирижеров – концертирующих исполнителей, педагогов, студентов.
Зиновьева Л. П. Вокальные задачи ауфтакта в хоровом дирижировании / Л. П. Зиновьева. – СПб.: Композитор, 2007. – 152 с.
В книге большое внимание уделяется качеству вокальной работы с хором и подготовке студентов-хормейстеров на дирижерско-хоровых занятиях к вокальной работе в хоре. Рассматриваются особенности хорового исполнения артикуляционных приемов в контексте произведения и во взаимосвязи их с развитием музыкального построения.
Книга предназначена для преподавателей и студентов дирижерско-хоровых специальностей.
Для тех, кто изучает музыкальную психологию, будет интересно следующее издание:
Петрушин В. И. Музыкальная психология: учебное пособие для вузов / В. И. Петрушин. – 2-е изд. – М.: Академический проект; Трикста, 2008. – 400 с. (Gaudeamus).
Автор пособия – доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии информатизации. В книге раскрыта специфика музыкальной деятельности, особенности личности музыканта и его творчества, объяснены закономерности функционирования музыкально-психологических процессов, описаны приемы эмоционально-волевой регуляции при подготовке к публичному выступлению и т. д. В приложении даются тесты на выявление профессиональной специализации в различных областях музыкальной деятельности.
Книга будет интересна для музыкантов-профессионалов – педагогов, исполнителей, а также для студентов музыкальных училищ, колледжей и вузов.
Несомненный интерес для читателей, изучающих проблемы фортепианного исполнительства и педагогики, представляют следующие издания:
Голубовская Н. И. Искусство исполнителя / Н. И. Голубовская; ред-сост. Т. А. Зайцева, С. С. Закарян-Рустайн, В. В. Смирнов. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2007. – 488 с.: ил.
Немного есть музыкантов, о которых можно сказать: «Они стали родоначальниками важных направлений в музыкальной жизни». Надежда Иосифовна Голубовская – заслуженная артистка России, профессор – одна из них. Воспитанница петербургской консерватории в пору директорства А. К. Глазунова, ученица А. А. Розанова, А. Н. Есиповой, С. М. Ляпунова, Ф. М. Блуменфельда, коллега и друг С. С. Прокофьева, В. В. Софроницкого, Г. Г. Нейгауза, Голубовская создала свою ветвь петербургской пианистической школы. Музыкальная деятельность Голубовской включала педагогику, сочинение и исследование музыки. Отсюда ее редкая для пианистов-виртуозов потребность высказывать в бесчисленных докладах и фиксировать на бумаге собственные мысли о природе музыки как исполнительского искусства. И мало кто делал это с такой свободой, точностью и глубиной, какие присущи Голубовской. В четырех главах первой книги – «Искусство исполнителя» – наиболее полно представлены выявленные к настоящему моменту работы Н. И. Голубовской.
Издание иллюстрировано фотографиями из архивов и частных собраний.
Книга адресована всем интересующимся исполнительским искусством, культурой Петербурга и России XX века.
Приношение Надежде Голубовской / ред.-сост. Т. Зайцева, С. Закарян-Рустайн, В. Смирнов. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2007, - 360 с.: ил.
Во вторую книгу - «Приношение Надежде Голубовской» - входят очерк о пианистке Е. Ф. Бронфин, воспоминания о Надежде Иосифовне ее учеников и родных, коллег-музыкантов и любителей музыки, статьи и публикации, раскрывающие неизвестные и малоизвестные страницы творчества Голубовской. Специальный раздел составили музыкальные приношения композиторов. Материалы этой книги ценны тем, что воскрешают живые черты неповторимого облика Надежды Иосифовны, рисуют ее фигуру в историческом контексте. Здесь рассыпаны афористические высказывания пианистки о музыке, которые дополняют ее работы, приведенные в первой книге. Достоинство наблюдений Голубовской – будить вдохновение читателя (как музыканта-специалиста, учащегося, так и любителя музыки), звать к поиску художественной истины и свободы творчества.
Юдовина-Гальперина Т. Б. Музыка и вся жизнь: Исповедь педагога / Т. Б. Юдовина-Гальперина. – СПб.: Композитор – Санкт-Петербург, 2007. – 156 с., ил.
Книга известного фортепианного педагога Т. Б. Юдовиной-Гальпериной предназначена для широкого круга читателей – педагогов, пианистов и просто любителей музыки. Автор как бы ведет непринужденную беседу с читателем, затрагивая при этом сложные проблемы музыкального исполнительства.
Музыка и точки соприкосновения с ней, от первого урока до выхода на сцену – все это описывается Юдовиной-Гальпериной с большой любовью и юмором.
Для педагогов, пианистов и любителей музыки
Информацию подготовила В. Г. Шлейфер, зав. отделом
Ждём Вас!
г. Краснодар, ул. Красная, дом 8
ежедневно, кроме пятницы
с 9.30 до 19.00 часов.
Тел. (861) 268-09-33
Дополнительные услуги:
- Сканирование необходимых материалов.
- Копирование информации на флэшку, компакт-диск читателя.
- Распечатка текста на принтере.
- Услуги переплета дипломных, диссертационных работ.
- Уточнение библиографического описания документов из фондов библиотеки при подготовке списков литературы к диссертациям, дипломам, курсовым работам.
- Электронный набор текстов сотрудником библиотеки (30 строк на листе, 60 знаков в строке), внесение поправок в набранные тексты (редактирование).
|