Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Новые книги,

поступившие в нотно-музыкальный отдел в августе 2015 г.

 

Год литературы 2015.jpgМузыкой пронизана вся наша жизнь, но многие стесняются петь, считая, что у них нет слуха.

Широкому кругу профессиональных музыкантов и любителей адресована книга: Дрёссер, К. Почему мы все музыкальны? / К. Дрёссер, [пер. с нем. М. Рабовского]. - Москва, 2011. - 320 с.

Каждый человек наделён музыкальностью с рождения, страстно доказывает яркий немецкий журналист и философ Кристоф Дрёссер, подкрепляя свои слова научными фактами и исследованиями, развенчивая популярные "музыкальные" мифы.

Учебник Алдошиной, И. А. Музыкальная акустика( Санкт-Петербург, 2014) предназначен для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области подготовки звукорежиссеров, аудиоинженеров, композиторов, музыковедов и др., а также может быть рекомендован аспирантам, научным работникам и другим специалистам в области аудиотехники и компьютерного музыкального творчества Учебник содержит информацию по следующим основным направлениям: предмет и история музыкальной акустики, физика звука, основы психоакустики, акустика музыкальных инструментов и голоса, акустика концертных залов и студий, системы звукозаписи и звуковоспроизведения, принципы построения электромузыкальных инструментов. Учебник снабжен большим количеством таблиц, схем, графиков и оснащен обширной библиографией ко всем рассмотренным темам.

Тех, кто хотел бы пополнить свои знания о выдающихся дирижерах заинтересуют эти издания:

PICT8718.jpgТарасов, Л. М. Артуро Тосканини: великий маэстро / Л.Тарасов, И. Константинова. - Санкт-Петербург, 2011. - 606, [1] с., XXXII л. ил., портр.

Артуро Тосканини прожил девяносто лет (1867- 1957) — поистине «целый век музыки». Он был соратником Верди и участником первых телевизионных передач. Более полувека его творческой жизни приходится на минувшее столетие. 

Биография великого дирижера охватывает большой круг имен. О нем рассказывают его коллеги по профессии, композиторы и музыковеды, музыкальные критики и писатели, солисты-инструменталисты и оперные режиссеры. 

Книга познакомит с личностью и искусством Артуро Тосканини не только музыкантов-профессионалов, но и самого широкого читателя.

Это первая полная биография великого маэстро на русском языке.

Рыцарь хорового belcanto: воспоминания о Григории Сандлере / [сост. Е. Г. Родионова]. - Санкт-Петербург, 2011. - 288 с.: фот.

Книга посвящена Г. М. Сандлеру - выдающемуся хоровому дирижеру и педагогу, мастеру неповторимого звучания хора, создателю знаменитого хора студентов Ленинградского (ныне Санкт-Петербургского) государственного университета и художественному руководителю хора Ленинградского радио и телевидения, ученику П.Г.Чеснокова, А.В. Александрова, Н.М. Данилина, Г.А. Дмитревского. Книга рассчитана на широкий круг читателей, любителей хоровой музыки, будущих хоровых дирижеров и вокалистов. Она дает яркое представление о личности музыканта, о методах его работы, а диск, приложенный к книге, иллюстрирует неповторимый художественный почерк выдающегося хормейстера.

Для любителей вокальной музыки предназначена брошюра: Вокальные билингвы: мировые вокальные шедевры - русскоязычному слушателю / авт.-сост. В. А. Петренко. - Вып. 1. Санкт-Петербург, 2012. - 40 с.

Автор-составитель Владимир Анатольевич Петренко адресует учебную серию любителям вокальной музыки, которые, не владея свободно латинским, немецким, французским и другими иностранными языками, хотят, тем не менее, по-настоящему понимать, о чем и как поется в любимых ими музыкальных произведениях. Специальный метод изложения на бумаге двуязычного текста, который автор назвал «вокальной билингвой», позволяет во время прослушивания музыки уловить нюансы звучащего слова, по-новому воспринять казалось бы давно знакомые мировые вокальные шедевры.

Вниманию изучающим музыкальное наследие великого немецкого композитора И.С. Баха предлагаем следующие издания:

Казачков, Б. С. Типология пьес "Хорошо темпированного клавира" И. С. Баха: методическое пособие / Б. С. Казачков. - Санкт-Петербург, 2013. - 104 с.: нот

Работа посвящена исследованию типологических и индивидуальных характеристик прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха. 

Автор стремится дать ответ на вопрос, имеющий принципиальное значение: что есть фуга (равно как и прелюдия) – форма или жанр? Б. С. Казачков интерпретирует фугу (и прелюдию) не как форму, но как жанр - с присущей ему поэтикой. Именно поэтому основополагающими, типологическими идеями автора становятся содержательные разветвления жанра, структурные же его воплощения имеют более частное значение. В этом состоит принципиальная новизна исследовательской позиции автора, прямо противоположной традиционной. Ценность представляют также отдельные аналитические этюды. С разной степенью подробности анализируются прелюдии и фуги WtK. Это делает работу полезной не только в научном и учебно-методическом отношении, но и для музыкантов-исполнителей.

Казачков, Б. С. Об органных прелюдиях и фугах И. С. Баха. К возможной их типологии (этюды): методическое пособие / Б. С. Казачков. - Санкт-Петербург, 2013. - 180 с.: нот

Книга продолжает исследовательское направление первой работы автора о «Хорошо темперированном клавире». Наряду с вопросами типологии в ней рассматриваются и более широкие проблемы музыкальной эстетики - соотношение типологии произведения с характеристическими и личностными аспектами его композиции и содержания. Обсуждение этих сторон органной музыки не может обойти и религиозно-мировоззренческих проблем.

Книга предлагает системный взгляд и «ключи» для разрешения каждодневных вопросов практического воплощения на органе прелюдий и фуг Баха, поэтому она адресована в первую очередь молодым органистам, а также всем музыкантам и любителям музыки, интересующимся вопросами интерпретации баховского наследия.

Несомненный интерес для поклонников творчества русского композитора Н.К. Метнера представляет исследование: Васютинская, Е. А. Н. К. Метнер: личность, взгляды, стиль. Исполнение музыки Метнера: аналитические этюды / Е. А. Васютинская. - Санкт-Петербург, 2014. - 192 с.: нот

Монография Е. А. Васютинской представляет собой размышления музыканта-практика и преподавателя, посвященные творчеству, личности, взглядам выдающегося русского композитора и пианиста Николая Карловича Метнера (1879–1951). Книга, в которую вошли статьи разных лет, состоит из двух частей. В первой представлены биография композитора и заметки о стилевых особенностях музыки Метнера. Во второй — аналитические этюды, посвященные ряду наиболее известных и часто исполняемых произведений Метнера. Здесь же изложены принципы фортепианной педагогики Метнера (на основе редко публикуемых отрывков из записных книжек композитора) и даны комментарии к его философско-эстетическому труду «Муза и мода». 

Книга рекомендуется студентам фортепианных, композиторских и музыковедческих факультетов консерваторий, музыкальных колледжей и училищ, преподавателям, а также всем любителям истории музыки и фортепианного искусства.

Вниманию педагогов и  исполнителей предлагаем книги из основанной Наталией Платоновной Корыхаловой серии, метко озаглавленной «Мастер-класс на дому». В отдельных небольших изданиях разные авторы - как правило, ведущие профессора России и  зарубежья - разбирают какое-либо популярное фортепианное сочинение.

Всем известно, что такое мастер-класс. За рояль садится кто-нибудь из его участников, маэстро слушает его игру, оценивает ее, дает советы, работает над произведением.

Происходит это, как правило, при публике, почтительно внимающей замечаниям маэстро. В "мастер-классе на дому", который предлагается вашему вниманию, публики не будет, но присутствие маэстро гарантировано. Находясь рядом с вами, он предостережет от возможных ошибок в прочтении нотного текста, разъяснит непонятные - графические и словесные - указания, раскроет стилевые и жанровые особенности сочинения. Он растолкует ладогармоническую структуру музыки и ее ритмику, выявит логику мелодического развития, остановится на фразировке, поможет найти подходящий характер звучности, установить темп и отклонения от него, займется отделкой артикуляции, поколдует над педалью. Он подскажет, как работать над технически трудными местами, обсудит вопрос об аппликатуре, посоветует, над чем и как следует в первую очередь поработать. Одним словом, он постоянно будет рядом с вами. Более того, его всегда можно будет "переспросить" - вернуться к соответствующему разделу текста пособия и хорошенько над ним поразмыслить.

В работах Н.П. Корыхаловой Бетховен. Первая соната для фортепиано, оп. 2 № 1: такт за тактом(методическое пособие / Н. П. Корыхалова. - Санкт-Петербург, 2013. - 80 с.) и Бетховен. Девятнадцатая и двадцатая сонаты для фортепиано, оп. 49: такт за тактом(методическое пособие / Н. П. Корыхалова. - Санкт-Петербург, 2013. - 60 с.)нализируются три сонаты Бетховена - Первая, Девятнадцатая и Двадцатая. Наталия Платоновна вписывает свои наблюдения и выводы в широкий культурный контекст, не навязывая, но очень убедительно аргументируя пожелания исполнителю. На воображаемом уроке такт за тактом идет работа над двумя сонатами Бетховена, с которых обычно начинается приобщение учащихся к сонатному наследию композитора. Автор анализирует нотный текст, помогая увидеть и осмыслить заложенную в нем информацию.

Продолжением этой серии является работа Воротного, М. В. Ф. Мендельсон-Бартольди. Серьезные вариации Ор. 54 / М. В. Воротной. - Санкт-Петербург, 2010. - 28 с.

Тем, кто увлекается аранжировкой музыкальных произведений, будут полезны пособия: Бровко, В. Аранжировка и партитура за пять минут / В. Бровко. - Санкт-Петербург, 2014. - 43 с.

Название этой книги - вовсе не шутка! Компьютер позволяет сделать любую аранжировку быстро и легко. От вас требуется элементарная музыкальная подготовка - не более.

Есть и специальные программы - "Jammer" и "Band-in-a-Box". Но с чего начать? Автор этой книги разложил процесс на элементарные шаги. После их освоения вы сможете работать в названных программах самостоятельно.

Другая сложная проблема - набор нот. Одна из самых популярных сегодня программ нотного набора называется "Sibelius". Она проста в использовании, имеет интуитивно понятный интерфейс. В ней работают многие профессиональные музыканты (даже те, кто вообще-то не очень "дружен" с компьютером). Вы проходите 14 шагов, описанных в этой книге, - и ваша партитура набрана, партии распечатаны, музыка готова к исполнению!

Бровко, В. Из Midi в Audio / В. Бровко. - Санкт-Петербург, 2005. - 36 с.

Эта книга является продолжением предыдущей работы Валерия Бровко «Аранжировка и партитура за пять минут». В ней вы практически познакомитесь с программами Cubase SX и VST Instruments, Vegas Audio, Sound Forge и Samplitude. С помощью этих программ вы сможете сделать из своих миди аранжировок профессиональную аудио-фонограмму, которая может звучать по радио, телевидению, в кино и в театре, на компакт-диске, отвечая всем техническим требованиям. 

Тем, кому интересны проблемы аккордеонно-баянного исполнительства, будет рекомендуем сборник Аккордеонно-баянное исполнительство: вопросы методики, теории и истории» / сост. О. М. Шаров, [А. И. Дмитриев и др.]. - Санкт-Петербург, 2014. - 136 с.: нот

Сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры баяна и аккор­деона Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова затрагивает актуальные вопросы методики и теории современного исполнительства на баяне и аккордеоне, представлена историческая панорама становления и развития профессионального исполнительства на баяне и наследования баянистами великих традиций петербургской - ленинградской школы. 

Преподавателям ДМШ по классу скрипки поможет книга: Пудовочкин, Э. В. Скрипка после букваря: опыт раннего группового обучения на скрипке / Э. В. Пудовочкин. - Санкт-Петербург, 2013. - 64 с.

В данной методической разработке обобщен опыт работы автора с начинающими музыкантами. В сборнике представлен поэтапный план обучения по методике комплексного развития музыкальных способностей детей во время групповых занятий на скрипке с одновременным освоением постановочных и исполнительских навыков.

Изучающим музыкальный фольклор будет полезна книга: Дорохова, Е. Этнокультурные "острова": пути музыкальной эволюции: песенный фольклор русских сёл Курского Посемья и Слободской Украины: со звуковым приложением: монография / Е. Дорохова, М-во культуры Рос. Федерации, Гос. ин-т искусствознания. - Санкт-Петербург, 2013. - 460 с.: ил., звук. прилож.

Монография посвящена особому виду южнорусских песенных традиций, складывавшихся в условиях этнокультурной изоляции на территории Белгородской, Курской, Сумской и Харьковской областей. В центре внимания автора — динамические процессы, происходящие в традициях данного вида, системообразующие механизмы народной музыкальной культуры, в том числе способы культурной самоидентификации носителей фольклорных традиций. Исследование снабжено большим количеством схем, таблиц, примеров и указателей, а также объемным нотным собранием песен русско-украинского пограничья.



Ждем Вас по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 8 - в Отделе нотных изданий и звукозаписей.

Отдел работает с 9-30 до 19 часов.

Выходной – пятница.

Телефон 8(861) 268-03-06.



Дополнительные услуги отдела:

  • Тематический поиск по электронным базам данных.

  • Выдача справок (тематических, аналитических).

  • Распечатка материалов из фонда библиотеки и материалов заказчика.

  • Выдача литературы и СD из подсобных фондов отдела.



Информацию подготовила

зав. отделом Шлейфер В.Г.