Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Вы можете оставить отзыв Анкета доступна по QR-коду, |
Основные направления развития судебной системы Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 03.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации".
Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:
- соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
- применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;
- признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
- законодательного закрепления единства статуса судей;
- финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" от 27.12.2012 N 1406 (ред. от 15.02.2014).
Основными задачами программы являются:
- обеспечение открытости и доступности правосудия;
- создание необходимых условий для осуществления правосудия;
- обеспечение независимости судебной власти;
- построение эффективной системы исполнительного производства, повышение открытости и доступности системы принудительного исполнения;
- модернизация судебно-экспертной деятельности, осуществляемой государственными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации.
Реализация мероприятий федеральной целевой программы по созданию мобильного правосудия, электронного правосудия, внедрению программных средств аналитического обеспечения деятельности и осуществлению сканирования всех поступающих в суды документов, а также формирование электронных дел и формирование электронного архива судебных дел позволят обеспечить доступ граждан к правосудию, качественную и эффективную работу судов.
Обеспечение единства судебной системы в инфосфере, организационно-правовая защиты и терминологическое единство рассматривается в статье Д.А. Ловцова и В.А. Ниесова «Актуальные проблемы создания и развития единого информационного пространства судебной системы России» (Информационное право. 2013. N 5. С. 13 -18).
В статье В.В. Яркова «Развитие российской судебной системы в ближайшей и отдаленной перспективе» (Арбитражный и гражданский процесс. 2013. N 8. С. 58 - 64) анализируются современное состояние процессуального законодательства и практика его применения.
Также интерес для читателей представляет статья Л.Н. Москвич «Стандарты эффективности судебной системы» (Российский судья. 2013. N 4. С. 6-8). Автор статьи обосновывает необходимость создания стандартов эффективности судебной системы, которые могут стать фундаментальной основой национальной концепции оценки эффективности функционирования, как отдельного суда, так и судебной системы в целом.
В статье В.С. Анохина «Судебная система Российской Федерации: проблемы и пути совершенствования» (Арбитражный и гражданский процесс. 2013. N 3. С. 6 -11) рассматриваются проблемы судебной системы - чрезмерная нагрузка на судей, необходимость создания условий для глубинного изучения дел в процессе, существующие несоответствия в процессуальном законодательстве; предлагается усовершенствовать судебную систему по образцу западноевропейских стран.
Взаимосвязь национальной судебной системы России с иными судебными системами и метасистемой раскрывается в статье Д.Р. Даниелян «Об основных направлениях развития судебной системы» (Мировой судья. 2013. N 6. С. 26 -28).
В ПЦПИ Вам предложат полный библиографический список литературы. Приглашаем Вас посетить нашу выставку.
Ждем Вас по адресу:
360063, Краснодар, ул. Красная, 8,
ККУНБ им. А.С. Пушкина
Публичный центр правовой информации
Часы работы:
Понедельник – четверг
с 9 – 30 до 19 – 00.
Суббота – воскресенье
с 11 – 00 до 19 – 00.
Нерабочие дни: пятница, последний день месяца.
Тел. (861) 268 – 15 – 87. Перечень дополнительных услуг
- поиск правовых актов в электронных базах данных;
- предоставление информации на дисплее для краткого ознакомления;
- выдача справки о месте и времени опубликования документа, а также об изменениях;
- перенос информации на бумажные, магнитные, оптические носители;
- поиск правовой и юридической литературы в электронном каталоге библиотеки;
- прием заказов по телефону на поиск заказываемого правового акта и справка о месте и времени его опубликования;
- подборка законодательства по запрашиваемой теме;
- индивидуальное обслуживание;
- выполнение всех видов справок: фактографических, библиографических, аннотированных, аналитических по правовым вопросам и смежным отраслям;
- предоставление правовой информации на CD-ROM.
Информация подготовлена
библиографом ПЦПИ Луцык Я.И. |