Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

«Служба в российской армии: правовые аспекты призыва»



Горжусь, что я русский!..

Потомство мое прошу

брать мой пример…

до издыхания быть верным

Отечеству.


А.В. Суворов


img_22022011_3.jpg

Современная армия должна быть компактной, укомплектованной новейшим вооружением, хорошо обученной, способной в минимально короткий срок провести все необходимые для защиты Родины мероприятия. Создание нового облика Вооруженных сил России не должно быть узковедомственным делом. Это – общегосударственная задача, в реализации которой в полной мере должны участвовать и Президент, и правительство, и палаты парламента, и общественность.

Вооруженные силы ждут серьезные изменения. Уменьшается численность офицерского состава, система их подготовки, структура армии, система управления войсками.

Разрабатывается новая система оплаты труда военнослужащих, смысл которой заключается в увеличении базовой части денежного довольствия, состоящей из должностного оклада и надбавки за звание.

В Публичном центре правовой информации Вам предложат полную подборку нормативно-правовых актов, которые регулируют воинскую обязанность и военную службу.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28.03.1998 г. осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ).

Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 7 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинского учреждения) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации, в состав которой включаются:

высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации - председатель комиссии;

военный комиссар - заместитель председателя комиссии (в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ);

секретарь комиссии;

врачи-специалисты, участвующие в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан;

представитель министерства внутренних дел, управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 241-ФЗ);

представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по образованию;

представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).

В состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации могут включаться представители других органов и организаций субъекта Российской Федерации (п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации:

организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования;

осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий;

проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу;

контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск Вооруженных сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения призывных комиссий.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона. При принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род войск Вооруженных сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу (в ред. Федерального закона от 30.06.2005 N 77-ФЗ).

В ПЦПИ Вам предложат полный библиографический список литературы, посвященный правовым аспектам призыва и службы в российской армии. В Публичный центр правовой информации поступает журнал «Право в Вооруженных силах». Приглашаем Вас посетить нашу выставку.




ГРАФИК РАБОТЫ ОТДЕЛА


ПОНЕДЕЛЬНИК – ЧЕТВЕРГ С 9.30. ДО 19.00.

БЕЗ ПЕРЕРЫВА

СУББОТА – ВОСКРЕСЕНЬЕ С 11.00. ДО 19.00.

ПЕРЕРЫВ С 14.00. ДО 14.30.

ВЫХОДНОЙ – ПЯТНИЦА




Информация подготовлена

библиографом ПЦПИ

Луцык Я.И.