name.gif

Обычная версия

Версия для слабовидящих



logo1.JPG

Как записаться в библиотеку

Отзыв о работе библиотеки

Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Новинки отдела нотных изданий и звукозаписей

(Отдел работает с 11 до 19 часов. Выходной – пятница. Телефон 268-03-06)

Читателям, интересующимся проблемами теории музыки, лада, гармонии, музыкальной психологии будут интересны следующие издания:

4.jpgБершадская, Татьяна Сергеевна. Статьи разных лет / Т. Бершадская ; ред.-сост. О. В. Руднева. - Санкт-Петербург : Союз художников, 2004. - 319 с. : нот.

Автор книги -заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории, заведующая секцией гармонии, известный ученый, труды которого охватывают широкий спектр вопросов теоретического музыкознания. В настоящее издание вошли статьи разных лет, в ретроспективном соседстве демонстрирующие читателю стройность, единство и соподчиненность научных установок автора. Сборник включает статьи по проблемам теории музыки, лада и гармонии, работы по фольклору. Впервые публикуется исследование об аналогиях вербального языка и языка музыкального. Отдельный раздел сборника составляют воспоминания автора.

Книга адресована музыковедам и музыкантам-профессионалам, интересующимся вопросами теоретического осмысления музыкального искусства.

5.jpgБобровский, Виктор Петрович. Тематизм как фактор музыкального мышления : очерки / В. П. Бобровский ; отв. ред. Е. И. Чигарева. - Москва : КомКнига, 2008.

Вып. 2. : Чайковский, Мусоргский, Скрябин, Рахманинов, Дебюсси. - Москва, 2008. - 304 с.

Второй выпуск очерков В. П. Бобровского (1906-1979), крупного теоретика музыки, подготовленный в связи со 100-летием со дня его рождения, представляет собой исследование, осуществленное ученым в последние годы жизни (первый выпуск был издан посмертно в 1989 г.). Будучи основоположником отечественной школы функционального анализа музыкальной формы, В. П. Бобровский в этой работе обращается к малоисследованной проблеме связи между тематизмом и музыкальным мышлением, высказывет новые перспективные идеи. В центре внимания автора как творческая индивидуальность композитора, так и общие законы музыкального мышления, своеобразно преломленные в каждом конкретном случае.

Книга предназначена для музыкантов-профессионалов, преподавателей и студентов музыкальных учебных заведений, а также для широкого круга специалистов гуманитарного профиля.

3.jpgОвсянкина, Галина Петровна. Музыкальная психология : учебник для вузов / Г. П. Овсянкина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Союз художников, 2007. - 239 с.

«Музыкальная психология» представляет собой сконцентрированное изложение основного материала по данной дисциплине. Издание адресовано прежде всего студентам музыкальных факультетов педагогических вузов, исполнительских и теоретико-композиторских факультетов консерваторий, а также представителям других гуманитарных специальностей, учащимся музыкальных, музыкально-педагогических училищ, колледжей и лицеев, слушателям университетов повышения педагогической квалификации.

Все темы курса классифицируются в пять частей, отражающих различные аспекты музыкальной психологии. Издание включает развернутый список литературы. В нем обобщаются результаты многолетнего практического опыта по преподаванию данной дисциплины на факультете музыки Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

Всем тем, кто хотел бы пополнить свои знания о знаменитых музыкантах и их творчестве, предлагаем следующие издания :

6.jpgРубинштейн, Антон Григорьевич. Музыка и ее представители / А. Г. Рубинштейн. - Санкт-Петербург : Союз художников, 2005. - 158 с. : ил.

Представляем вашему вниманию переиздание книги великого русского музыканта и общественного деятеля Антона Григорьевича Рубинштейна «Музыка и ее представители», последнее русское издание которой относится к 1891 году.

Книга написана Рубинштейном в том жанре, который сейчас назвали бы «интервью». Он ведет диалог с воображаемой собеседницей, которая задает автору парадоксальные вопросы и получает на них еще более парадоксальные ответы. Ведь неудивительно, что взгляды Рубинштейна отличаются от взглядов рядового любителя музыки, рассматривающего ее как вид развлекательного искусства. Простой слушатель ждет от музыки простоты и ясности, в то время как настоящий музыкант ищет в ней ответы на вопросы мироздания, отражения подлинно глубоких чувств и переживаний, веря в то, что музыка есть высший язык, способный передать своим особым, неповторимым способом то, что неподвластно словам. Именно поэтому Рубинштейн убежден в том, что музыке не нужны ни слова, ни какие бы то ни было другие вспомогательные инструменты, она полностью самодостаточна и самоценна.

Несомненно, что работа Рубинштейна представляет собой интереснейший образец свободного размышления о музыке и композиторах, она увлекательна и познавательна одновременно, и это привлечет к ней интерес как профессионалов, так и любителей классической музыки.

7.jpgГорин, Игорь. Мне как молитва эти имена. : от Баха до Рихтера / И. Горин. - Санкт-Петербург : Союз художников, 2007. - 191 с. : ил.

Эта книга не учебное пособие по музыковедению. Она для тех, кто любит музыку, поэзию, искусство вообще. В книге не так уж много общеизвестных мест о жизни и творчестве тех или иных музыкантов - в основном оригинальные представления поэта-автора, для которого музыка является высшим проявлением человеческого гения, искусство - предметом постоянных раздумий, а поэзия - средством постижения и выражения. Поэтому в книге немало перемежающихся с прозаическим текстом стихов (частично озвученных ранее на «Радио Классика») они и проза взаимно дополняют друг друга. Такой подход кому-то может показаться непривычным - тем больше шансов, что вы сможете почерпнуть из этой книги действительно что-то новое.

8.jpgМузыканты о музыке. Век XX / сост. Н. Хотунцов. - Санкт-Петербург : Союз художников, 2005. - 160 с.

Выпускаемая издательством работа «Музыканты о музыке. Век XX» является дополненным изданием брошюры 1999 года под названием «XX век. Композиторы о композиторах» и состоит из различных высказываний более ста музыкантов только что закончившегося века о музыке вообще, о композиторском труде, об исполнении, о формах и жанрах, о слушании музыки.

Данная работа может оказать реальную помощь и лектору, и студенту, и учащимся старших классов, а также всем любителям музыки, которые интересуются подобной тематикой.

Поклонникам творчества всенародно любимого композитора Григория Федоровича Пономаренко адресована эта книга:

9.jpgКомиссинский, Виктор. Григорий Пономаренко : «Душа моя - вулкана кратер!» / В. Комиссинский. - Краснодар : Б. и., 2012. - 150 с. : ил.

Книга Виктора Комиссинского, посвященная творческому пути Григория Пономаренко, складывалась из впечатлений от личного многолетнего общения с выдающимся русским композитором, из почитания и любви к его музыке, из непреходящего восхищения его талантом, на основе воспоминаний самого композитора и воспоминаний о нем сотрудничавших с ним поэтов и певцов, известных деятелей нашей отечественной культуры, жизненный путь которых пересекался с его жизнью и с его песнями. Книга адресована широкому кругу читателей.

Информацию подготовила зав. отделом Шлейфер В.Г.


Ждем Вас в Отделе нотных изданий и звукозаписей.

 Отдел работает с 11 до 19 часов.

 Выходной – пятница.

 Телефон 268-03-06.


Дополнительные услуги отдела :

· Тематический поиск по электронным базам данных;

· Выдача справок (тематических, аналитических);

· Изготовление копии звукозаписи из фондов отдела;

· Изготовление копии тематической подборки звукозаписи;

· Сканирование и распечатка материалов из фонда;

· библиотеки и материалов заказчика;

· Выдача литературы и СD из подсобных фондов отдела.








tounb-logo.gif arbicon.jpg vladimir.jpg libnet.gif polpred_banner.png
88x31_0101.gif 88x31_0201.gif 88x31_0301.gif Avrora.jpg kkx.gif Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки