Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Вы можете оставить отзыв Анкета доступна по QR-коду, |
Проблемы построения информационного общества в Российской Федерации
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий, их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. В целях реализации повышения качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий Правительством Российской Федерации утверждена Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" от 15.04.2014 N 313. Приоритеты государственной программы определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, а также Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р. В соответствии с указанными документами повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления являются основными целями развития отрасли информационных технологий. Программа обеспечивает создание платформы для решения задачи по модернизации экономики и общественных отношений, что соответствует не только задачам развития Российской Федерации, но и сложившемуся в международном сообществе пониманию развития информационного общества. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в сфере реализации Программы установлен показатель по росту доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70 процентов к 2018 году. Интерес представляет Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1181 (ред. от 21.08.2014) "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Информационное общество Кубани" на 2014 - 2018 годы". Целью программы является обеспечение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и реализации права граждан на получение с учетом актуальных потребностей гражданского общества полной и объективной информации, сохранение информационного пространства, укрепление морально-нравственных ценностей общества, создание благоприятного образа территории для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу региона, развитие культуры и сохранение культурного наследия, обеспечение доступа граждан и организаций к услугам на основе информационных и телекоммуникационных технологий, развитие технической и технологической основы становления информационного общества. Краснодарский край, являясь одним из наиболее густонаселенных регионов России, в силу объективных причин превратился в мощный центр производства и потребления информации независимо от способов ее передачи и распространения. Краснодарский край по темпам экономического роста и инвестиционной привлекательности входит в десятку динамично развивающихся регионов России. Организация и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, чемпионат мира по футболу 2018 года, реализация крупных мегапроектов, активная социальная политика делают край информационно насыщенным и привлекательным для федеральных и региональных средств массовой информации, информационных агентств в сети Интернет. Особую важность приобретает информатизация сферы управления, так как она не только повышает эффективность управления на всех его уровнях, но и позволяет увеличить эффективность целенаправленной деятельности человека в других сферах. В Краснодарском крае формируется "электронное правительство" - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии. В статье А.А. Чеботарева «Электронный документооборот электронного правительства: к вопросу о проблемах обеспечения прав и свобод субъектов информационного общества» (Юридический мир. 2014. N 2. С. 13-16) автором анализируются вопросы обеспечения прав и свобод в условиях современных подходов решения задач развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Исследуется проблема поиска действенных механизмов, способствующих сокращению сроков предоставления услуг, сокращению числа документов и упрощению процедур. Растущее влияние информационных технологий на структуру нотариата, возможные проблемы, возникающие при развитии нотариата в сфере информационных технологий, и пути их решения рассматриваются в статье Э.В. Махноносова «Вопросы правового регулирования нотариальной деятельности в информационном обществе» (Нотариус. 2013. N 2. С. 28-30). В статье М.А. Буринова «Электронное правительство как фактор совершенствования регионального управления в условиях информационного общества» (Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 3. С. 17-19) характеризуется сущность концепции электронного правительства, а также анализируются легальные и доктринальные подходы к определению данного термина. Статья Н.В. Мелащенко «Размещение органами местного самоуправления информации в Интернете в контексте развития информационного общества в России» (Закон. 2013. N 3. С. 72-76) посвящена проблемам реализации органами местного самоуправления требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", вопросу о размещении информации в сети Интернет. В статье О.А. Околесновой «Раскрытие информации как форма обеспечения доступа к информации, составляющей общественный интерес» (Актуальные проблемы российского права. 2014. N 5. С. 794-798) путем сравнительного анализа положений нормативных правовых актов, посвященных регулированию процедур общественного контроля и процедур раскрытия информации, проводится исследование права на доступ к информации как правовой основы общественного контроля. Особенности понятия "раскрытие информации", его роль в информационном обмене, а также выявленные признаки этой формы обеспечения доступа к информации позволяют сделать вывод о необходимости нормативного закрепления этого понятия. Также предлагается определение понятия "общественные интересы" как критерия информации, подлежащей раскрытию, а также основы общественного контроля. В ПЦПИ Вам предложат полный библиографический список литературы, посвященной проблемам построения информационного общества в Российской Федерации. Приглашаем Вас посетить нашу выставку.
Ждем Вас по адресу: 360063, Краснодар, ул. Красная, 8, ККУНБ им. А.С. Пушкина Публичный центр правовой информации Часы работы: Понедельник – четверг с 9 – 30 до 19 – 00. Суббота – воскресенье с 11 – 00 до 19 – 00. Нерабочие дни: пятница, последний день месяца. Тел. (861) 268 – 15 – 87. Перечень дополнительных услуг - поиск правовых актов в электронных базах данных; - предоставление информации на дисплее для краткого ознакомления; - выдача справки о месте и времени опубликования документа, а также об изменениях; - перенос информации на бумажные, магнитные, оптические носители; - поиск правовой и юридической литературы в электронном каталоге библиотеки; - прием заказов по телефону на поиск заказываемого правового акта и справка о месте и времени его опубликования; - подборка законодательства по запрашиваемой теме; - индивидуальное обслуживание; - выполнение всех видов справок: фактографических, библиографических, аннотированных, аналитических по правовым вопросам и смежным отраслям; - предоставление правовой информации на CD-ROM.
Информация подготовлена библиографом ПЦПИ Сулиной Я.И.
|