Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Вы можете оставить отзыв Анкета доступна по QR-коду, |
Новые поступления в фонд отдела
Любители хорового искусства! Об истории развития хорового пения в России и современных тенденциях этого жанра вы узнаете, открыв эти книги:
Светозарова, Е. Д. Хоровое пение в Петербургской консерватории (1862-1912) / Е. Д. Светозарова, Санкт-Петерб. гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова. - Санкт-Петербург, 2013. - 152 с.: ил.
Предлагаемая читателю книга воссоздает историю хорового пения в Санкт-Петербургской консерватории в первые пятьдесят лет ее существования (1862–1912). Впервые на материале архивных данных и периодики подробно рассматривается история введенного А. Г. Рубинштейном предмета «хоровой класс» и его место среди других дисциплин; даются сведения о каждом из руководителей хорового класса и церковного хора, имена которых отчасти оказались забытыми; описывается концертная деятельность консерваторского хора и тесно связанного с ними хора Русского музыкального общества. Издание иллюстрировано редкими фотографиями.
Книга адресована студентам хоровых отделений консерваторий и вузов искусства, музыковедам, а также всем, кто интересуется историей русской музыкальной культуры.
Современный хормейстер: развитие традиций, новые тенденции, опыт работы: по материалам конференций и семинаров "Современный хормейстер" Ассоциации дирижеров детских и молодежных хоров Северо-Западного региона РФ (Санкт-Петербург), 2011-2012 гг.: сборник статей / авт.-сост. И. В. Роганова. - Санкт-Петербург, 2013. - 132 с.: нот.
Сборник составлен по материалам сообщений и докладов научно-практических конференций и семинаров «Современный хормейстер», которые проводились Ассоциацией дирижеров детских и молодежных хоров Северо-Западного региона РФ в Санкт-Петербурге в 2011–2012 гг.
Сборник методических статей "Вокально-хоровые технологии": для руководителей детских и молодежных хоровых коллективов. - Вып. 2. Санкт-Петербург, 2014. - 252 с.: нот
Цель этого сборника — обеспечить хормейстеров методическими материалами, которые необходимы в повседневной работе. В первой части издания — статьи из книг ведущих дирижеров, руководителей хоров, которые являются признанными лидерами в хоровом исполнительстве России, а также методистов, книги и статьи которых давно стали ядром нашего фонда методической литературы.
Во второй части сборника мы предоставили слово дирижерам-практикам Санкт-Петербурга. Все они известны в городе по регулярным выступлениям на семинарах.
Не все представленные ими материалы изложены в виде статей, некоторые практические упражнения сопровождаются только краткими комментариями. При публикации этих работ сохранен авторский стиль изложения.
Рекомендованные материалы будут полезными, пригодятся в работе преподавателям музыки, учителям пения, хормейстерам детских и молодежных коллективов.
Родителям, чьи дети обучаются игре на скрипке в детских музыкальных школах, будет полезна эта книга:
Грауман, Л. В. Мой ребенок будет скрипачом: советы родителям / Л. В. Грауман. - Санкт-Петербург, 2013. - 91, [4] с.: ил.
В фокусе внимания книги - вопросы детского обучения игре на скрипке. Автор рассматривает проблему занятий дома и в классе, аспекты профессионального и физического здоровья, непростые многосторонние взаимоотношения педагога, репетитора, ученика и его родителей и многие другие вопросы воспитания скрипача, профессионала или любителя, на примере собственного как педагогического, так и родительского опыта.
Начинающим ударникам предлагаем познакомиться с пособием-самоучителем по игре на ударных инструментах:
Чидди, К. К. Ударные инструменты. Элементарная теория музыки. Техника рук и ног. Ритмические упражнения: учебное пособие / К. К. Чидди. - Санкт-Петербург, 2011. - 296 с.: нот.
Пособие-самоучитель по игре на ударных инструментах содержит теоретический и практический разделы, в которых начинающий ударник сможет найти всю необходимую информацию: от элементарной теории музыки и постановки рук до множества ритмических упражнений, составляющих основу самоучителя. Настоящая книга — результат многолетней работы автора в различных музыкальных коллективах, а также большого преподавательского опыта.
Автор настоящего пособия Константин Чидди окончил эстрадное отделение Санкт-Петербургского университета культуры и искусств по специальности «Ударная установка — концертный исполнитель, артист ансамбля, преподаватель по специальности „Музыкальное искусство эстрады“». Автор работал в театральном оркестре и различных музыкальных ансамблях, за его плечами — большой преподавательский опыт. Все это, а также непрекращающиеся поиски новых путей музыкального развития, привело к идее написания настоящего пособия. Цель учебника — наиболее доступно объяснить тот материал, в котором очень непросто разобраться без преподавателя.
Для преподавателей и учащихся ДМШ по классу баяна будет полезно это издание:
Максимов, В. А. Баян: основы исполнительства и педагогики: психомоторная теория артикуляции на баяне: пособие для учащихся и педагогов музыкальных школ, училищ ВУЗов / В. А. Максимов. - Санкт-Петербург, 2013. - 255 с.
В книге В.А.Максимова рассматриваются важнейшие проблемы артикуляции, лежащие в основе выразительного интонирования в процессе исполнения музыкальных произведений. Автор кратко изложил основные исторические этапы и соответствующие взгляды на артикуляцию, подробно рассмотрел основные средства и функции моторной артикуляции, обосновал ее наиболее общие положения, сделал смелую и вполне удачную попытку творческого развития общей теории артикуляции, фундамент которой был заложен выдающимися отечественными исследователями данной проблемы Б.В. Асафьевым и И.А. Браудо.
Тем, кто интересуется историей развития духового исполнительства, рекомендована эта книга:
Сухоруков, А. Русская валторновая школа. Выдающиеся профессора: краткие научно-биографические очерки / А. Сухоруков. - Санкт-Петербург, 2012. - 52 с.: ил.
В сентябре 2012 года исполнилось 150 лет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова — одному из крупнейших очагов музыкальной культуры нашей страны. В старейшем в России высшем музыкальном учебном заведении получили образование тысячи талантливых музыкантов, среди которых много валторнистов. За период профессионального музыкального обучения сменилось несколько поколений выдающихся музыкантов-педагогов класса валторны, отдавших свой талант воспитанию и обучению большого числа учеников. Автором данных очерков сделана попытка создать творческие портреты преподавателей и профессоров классов валторны Петербургской и Московской консерваторий, дать оценку их методов обучения и познакомить читателей с «родословной» педагогов-валторнистов. Работа предназначена в первую очередь валторнистам, студентам консерваторий и вузов культуры, изучающим историю исполнительского искусства на духовых и ударных инструментах, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей развития духового исполнительства в России.
Информацию подготовила зав. отделом Шлейфер В.Г. Ждем Вас по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 8 - в Отделе нотных изданий и звукозаписей.
Отдел работает с 9-30 до 19 часов.
Выходной – пятница.
Телефон 8(861) 268-03-06.
Дополнительные услуги отдела:
- Тематический поиск по электронным базам данных.
- Выдача справок (тематических, аналитических).
- Распечатка материалов из фонда библиотеки и материалов заказчика.
- Выдача литературы и СD из подсобных фондов отдела. |