Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Для абитуриентов и первокурсников

 

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.

Л. Толстой

 

   Учебное пособие образовательного модуля Андерсена А.В. Современные музыкально-компьютерные технологии (Санкт-Петербург, 2010) включает дисциплины профильной подготовки по музыкально-компьютерным технологиям. Освоение модуля содействует формированию у студентов профессиональных компетенций в данной области, готовит к преподаванию этих дисциплин в начальном и среднем звеньях общего и профессионального образования, а также учит применению полученных знаний в творчестве.

    Сборник статей Барсовой, И.А. Контуры столетия : из истории русской музыки ХХ века (Санкт-Петербург, 2007) посвящен русской музыке ХХ столетия, рассматриваемой в контексте истории и культуры различных его десятилетий. В книгу включены исследования и статьи последних тридцати лет, а также новые, еще не публиковавшиеся тексты, касающиеся мало изученного круга проблем.

    Во все века музыка возвышала, одухотворяла и вдохновляла людей. Мифологические герои, ветхозаветные цари и многие святые излагали свои мысли посредством ритма, рифмы и музыки. Музыку любили и властелины мира, и гении, и даже тираны. Учебное пособие «Всеобщая история музыки» автора-составителя А.С, Минаковой (Москва, 2009) расскажет об истории музыки от древнейших времен до наших дней, включая джаз и рок : о ее жанрах и видах, о музыкальных инструментах, о композиторах и исполнителях, о музыкальной грамоте и многом другом. Ознакомившись с этой книгой, вы станете ближе к разгадке великой тайны человечества - музыке, тому волшебному явлению, которое обращается непосредственно к чувству, сердцу, душе каждого человека, минуя различие языков, времен и народов.

   Учебное пособие Григорьевой Г.В. Музыкальные формы XX века. Курс «Анализ музыкальных произведений (Москва, 2004) посвящено музыкальным формам XX в. Помимо классических, рассмотрены новые формы, специфические для музыки прошедшего столетия. Предложенный технико-стилевой подход уточняет типологию форм и создает необходимую методологическую базу для прохождения узловых вопросов вузовского курса анализа музыкальных произведений.

    Книга Дмитриевского, Г.А. Хороведение и управление хором: элементарный курс: учебное пособие (Санкт-Петербург, 2013) стоит в одном ряду с трудами по хороведению П.Г. Чеснокова, В.И. Краснощекова, П.П. Левандо. Книга не потеряла своей актуальности и в наши дни, несмотря на то, что написана она уже почти шестьдесят лет назад. Ее отличает четкая структура, ясность изложения, яркость и убедительность нотных примеров и сравнений. Учебное пособие рассчитано на обучение начинающих дирижеров хора. Для успешного его усвоения необходимо уметь играть на музыкальном инструменте, иметь хороший слух, практический опыт и базовую музыкально-теоретическую подготовку.

    В пособии Ильиной Е.Р. Музыкально-педагогический практикум : учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений (Москва, 2008) изложены вопросы теории и методики музыкального воспитания и образования, раскрываются задачи и содержание работы музыкального учебного заведения, формы и методы обучения музыке, технология проведения урока и внеклассных музыкальных мероприятий, различные виды музыкальной деятельности. В содержание данного учебного пособия включены планы семинарских занятий, методические указания и рекомендации по организации различных видов практической деятельности учащихся в процессе обучения музыке.

    Работа Ильина, В.П. Очерки истории русской хоровой культуры. Вторая половина XVII-начало XX века (Санкт-Петербург, 2007) посвящена наименее исследованной области хоровой культуры - исполнительству, рассматриваемому в тесной связи с композиторским творчеством.

    Всем, кто пользуется персональным компьютером для решения задач, связанных с музыкой будет полезен Музыкально-компьютерный словарь (Санкт-Петербург, 2000) композитора, преподавателя Санкт-Петербургской консерватории А. Королева. В нем переводятся и объясняются термины и команды, наиболее часто употребляемые в прикладных музыкальных программах на английском языке. Это терминология, применяемая в программах для компьютеров на базе IВМ РС, Apple Macintosh и для других платформ, а также в интерфейсах синтезаторов, сэмплеров и устройств для обработки звука.

    Пособие для поступающих в консерваторию на фортепианный и оркестровый факультеты Костромитиной, Л.В. Готовимся к коллоквиуму (Санкт-Петербург, 2003) поможет абитуриенту музыкального вуза подготовиться к необычному вступительному экзамену - коллоквиуму. В пособии содержатся вопросы, которые чаще всего задаются на коллоквиуме в Санкт-Петербургской консерватории, а также ответы на них и даются общие рекомендации по сдаче экзамена.

   Альманах От урока до концерта (Москва, 2009) включает в себя лучшие статьи о фортепианной игре, публиковавшиеся в нашей стране на протяжении многих десятилетий. Читатель найдет здесь материалы, посвященные как общим вопросам фортепианной педагогики, так и конкретным проблемам, работы в фортепианном классе, в том числе по развитию фортепианной техники, чтению с листа, работе над полифонией, развитию творческих способностей, начальному обучению музыке, проблемам репертуара. В издание также включены воспоминания и заметки выдающихся педагогов-пианистов.

    Издательство «Композитор» представляет новый учебник С.Б. Привалова Зарубежная музыкальная литература. Эпоха романтизма: Шуман, Россини, Верди, Лист, Вагнер, Бизе (Санкт-Петербург, 2008).

    Большинство школьных учебников по музыкальной литературе, в том числе изданных в последние годы, завершается описанием музыкальной жизни середины XIX (позапрошлого!) века. В результате вне поля зрения современных учащихся оказывается не только вся музыка ХХ века, но и многие центральные фигуры второй половины XIX столетия.

   Настоящий учебник опирается на новую, расширенную программу по музыкальной литературе. В ней подробно освещаются жизнь и творчество композиторов-романтиков XIX века: Р. Шумана, Дж. Россини, Дж. Верди, Ф. Листа, Р. Вагнера, Ж. Бизе, дается краткая характеристика творчества В. Беллини и Г. Доницетти. Кроме того, в издание включены главы, посвященные романтизму в его сравнении с классицизмом, истории развития итальянской и немецкой оперы, судьбе симфонии в эпоху романтизма.

    В учебнике Привалова, С.Б. Русская музыкальная литература. Музыка XI - начала XIX века : Фольклор. Глинка, Даргомыжский, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов, Скрябин, Стравинский : учеб. для сред. классов дет. муз. шк., колледжей и лицеев / С. Б. Привалов (Санкт-Петербург, 2006) рассмотрены все основные явления русской музыки от фольклора до Стравинского. Цель издания - создание ярких портретов русских композиторов на основе мемуаров, высказываний современников и новых фактов, ранее традиционно умалчивавшихся в изданиях советского периода.

    Учитывая вариативность современных учебных программ, утвержденную Законом РФ «Об образовании», автор предлагает учителям обновить круг изучаемых произведений за счет включения в учебный курс таких признанных шедевров русской музыки, как «Пиковая дама» или «Золотой петушок», дополнив привычный стандартный набор сочинений, утвержденных несколько десятилетий назад.

    Разбор музыкальных произведений опирается, главным образом, на исторические сведения, данные в контексте развития художественной культуры. Технологический анализ по возможности сведен к минимуму ввиду неразвитости аналитического аппарата учащихся: как правило, теоретические сведения о музыкальном тематизме нацелены на образно-эмоциональное восприятие и ограничены краткими интонационными, тембровыми и ассоциативными характеристиками, а также сведениями о несложных музыкальных формах.

   В учебно-методическом пособии Соколова, О.Д. Модуляция (Санкт-Петербург, 2006) рассмотрены функциональные модуляции в тональности I-III степеней родства и различные виды энгармонических модуляций : через малый мажорный септаккорд, уменьшенный септаккорд, увеличенное трезвучие и другие средства. В книге сделан акцент на практическую сторону освоения модуляций, имеется большое количество самостоятельных заданий, к которым приведены варианты решений. Прилагаются специальные трафареты для быстрого поиска родственных тональностей и построения модуляций.

   Пособие Сухановой, Э.Г. Вокруг музыкальных терминов: 7 языков : словарь-пособие (Санкт-Петербург, 2014) пособие предназначается для учеников старших классов детских музыкальных школ и студентов музыкальных училищ (колледжей). Его материал предполагает применение на занятиях по музыкально-теоретическим и музыкально-исполнительским дисциплинам, помощь в самостоятельной работе учащихся. Словарные разделы пособия могут служить справочником для юных музыкантов, а книга в целом способна заинтересовать и более широкий круг читателей, любящих искусство и слово.

   В книге доктора психологических наук, профессора Цагарелли Ю.А. «Психология музыкально-исполнительской деятельности» : учебное пособие (Санкт-Петербург, 2008) дается детальное психологическое описание музыкальности и музыкально-исполнительской деятельности. Автором предложены новейшие методы диагностики музыкальных способностей и профессионально важных качеств, формирования профессионального мастерства музыканта.

   В книге Цыпина Г.М. «Музыкально-исполнительское искусство. Теория и практика» (Санкт-Петербург,2001) рассматриваются вопросы теории и практики музыкально-исполнительского искусства. Анализируются различные воззрения на категорию музыкальной одаренности. Разбираются содержание и формы работы над музыкальным произведением в исполнительском классе. Освещаются принципиально важные аспекты формирования технического мастерства музыканта-исполнителя (пианиста, скрипача, виолончелиста и т. д.). Автор книги сосредоточивает внимание на проблемах интерпретации музыки, используя материалы своих встреч и бесед с ведущими артистами современности, не обходит стороной проблемы сценического волнения.

 

Ждем Вас в отделе нотных изданий и звукозаписей.

Часы работы с 9-30 до 19-00.

В субботу и воскресенье с 9-30 до 18-00

Телефон 268-03-06

 

 

Информацию подготовила ведущий библиотекарь отдела нотных изданий и звукозаписей А.И. Иллич