Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Вы можете оставить отзыв Анкета доступна по QR-коду, |
Социальная поддержка и реабилитация инвалидов в РФ
Благодир, А. Л. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации": (постатейный) / А. Л. Благодир, А. А. Кирилловых. - Москва: Деловой Двор, - 2011. - 271 с. - ISBN 978-5-91550-099-9. 67.405 Б681 2184697 - АБ 2178998 - ЧЗ Волохов, Ю. Если ты стар и немощен / Ю. Волохов // Крестьянская Русь. - 2013. - N 50. - С. 5. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Воронцова, В. Тьма и безмолвие: общественники обратили внимание на проблемы слепоглухих людей / В. Воронцова // Новые известия. - 2014. - 16 окт. - C. 1,5. 16 октября 2014 г. в России стартовала перепись слепоглухих людей. До сих пор государство не выделяло таких инвалидов в отдельную категорию. Организовал перепись фонд поддержки незрячих и неслышащих людей "Соединение". Планируется создать единую базу данных инвалидов по зрению и слуху, разработать индивидуальные программы развития и интеграции их в общество. Также, представители фонда обращают внимание на профессию тифлосурдопереводчика. Галацан, Н. Родителей детей-инвалидов освободят от бумажной волокиты / Н. Галацан // Краснодарские известия. – 2014. – 9 окт. – С. 12. Минтруда России подготовило постановление правительства, по которому родителям детей-инвалидов станет проще получить дополнительные выходные дни по уходу за больным ребёнком. Горбунов, О. Компьютером управляет...язык / О. Горбунов // Изобретатель и рационализатор. - 2014. - N 11. - C. 4. Леонид Андреевич Косик с сыновьями Алексеем и Тарасом разработали устройство дистанционного управления компьютером для человека с ограниченными возможностями здоровья. Горбунов, О. ТОХвЕА поможет больным ДЦП / О. Горбунов // Изобретатель и рационализатор. - 2014. - N 11. - C. 5. Среди тренажеров для помощи детям, больным ДЦП, появился ещё один – ТОХвЕА (Тренажер обучения ходьбе в естественном алгоритме). Для российских инвалидов введут новые технологии реабилитации / подгот. А. Николаева // Комсомольская правда. - 2014. - 21-22 нояб. - С. 8. Как изменятся методики восстановления для людей с ограниченными возможностями, кому и когда будут доступны современные протезы, где получить всю информацию о средствах реабилитации, "КП" выяснила у экспертов Фонда социального страхования РФ. Ефремов А.В. О некоторых вопросах, связанных с назначением пенсии по инвалидности лицам, проходившим военную службу в других государствах (по материалам судебной практики) // Право в Вооруженных Силах. - 2014. - N 6. - С. 39 - 44. В статье рассмотрен вопрос о праве на пенсию по инвалидности лицу, постоянно проживающему в Российской Федерации, являющемуся в настоящий момент времени иностранным гражданином, прошедшим военную службу в СССР, получившему в Российской Федерации соответствующий вид на жительство на основании военно-пенсионного законодательства Российской Федерации и в соответствии с международными соглашениями. Ефремов, А.В. О праве вдовы умершего инвалида вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров (по материалам судебной практики) / А.В. Ефремов // Право в Вооруженных Силах. - 2014. - N 7. - С. 36-41. Кочерова, О.Ю. Психологические особенности матерей, воспитывающих детей-инвалидов / О.Ю. Кочерова, О.М. Филькина, Н.В. Долотова, А.И. Малышкина, Е.Н. Антышева // Вестн. РАМН. – 2014. – N 5-6. – С. 98-101. Нарыков, Н. В. Социальная адаптация и интеграция людей с ограниченными возможностями / Н. В. Нарыков, А. И. Шевченко; Краснодар. ун-т МВД Рос. Федерации. - Краснодар: КрУ МВД России, 2012. - 137 с. - ISBN 978-5-9266-0480-8. Кр 60.5 Н308 2188845 - КХ 2188846 - КХ Руденко, А. М. Социальная реабилитация : учеб. пособие: [для вузов] / А. М. Руденко, С. И. Самыгин. - Москва: Дашков и К, 2012. - 320 с. - ISBN 978-5-394-01297-6. 60.9я73 Р83 2180419 - АБ 2180417 - ЧЗ Софронова, Т.В. Инвалидность как правовая категория: история эволюции понимания термина / Т.В. Софронова // Современное право. - 2014. - N 3. - C. 160-163. Проводится анализ понятия инвалидности как правовой категории в исторической ретроспективе, раскрываются вопросы терминологии в сфере инвалидности. Чепурной, А.Г. Конституционно-правовые основы развития государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов и инвалидов войны в Афганистане / А.Г. Чепурной // Право и государство: теория и практика. - 2014. - N 9. - С. 50-55. Рассматриваются вопросы социальной защиты инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также влияние этих факторов на их социальную реабилитацию и участие в патриотическом воспитании граждан РФ. Чепурной, А.Г. Об опыте и перспективах взаимодействия общественных организаций ветеранов-инвалидов войны, боевых действий и военной травмы с региональными органами власти и органами местного самоуправления в сфере социальной защиты / А.Г. Чепурной // Право и государство: теория и практика. - 2013. - N 11. - С. 99-103 Рассмотрен опыт и перспективы взаимодействия общественных объединений инвалидов войн и боевых действий в процессе реализации Конвенции ООН о правах инвалидов и Госпрограммы "Доступная среда на 2011-2015 годы", показано значение разработанного ООО ИВА - "Инвалиды войны" социального проекта "Негосударственная система комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, лиц, находящихся в кризисной ситуации", сформулированы предложения по развитию социальной защиты инвалидов. Чепурной, А.Г. Современная концепция социальной защиты и реабилитации инвалидов войны и военной травмы в Российской Федерации: стратегическое целеполагание, принципы, компоненты / А.Г. Чепурной // Право и государство: теория и практика. - 2013. - N 10. - С. 119-123. Шашкова, О. В. Инвалидность : порядок признания, льготы, компенсации / О. В. Шашкова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - (Консультирует юрист). - ISBN 978-5-222-20769-7. 67.405 Ш329 2190549 - АБ 2190550 - АБ Яковлева, Н. Как научить особого ребенка общаться : Коррекционно-развивающая программа для детей 12-16 лет с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития / Н. Яковлева // Школьный психолог. - 2014. - N 9. - С. 28-31.
2. Образовательные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Айбазова, М.Ю. Подготовка будущих учителей к работе в условиях инклюзивного образования / М.Ю. Айбазова, К.Ю. Лавринец // Педагогика. - 2014. - N 5. - C. 82-86. Бороздина, Т.А. Роль специальной (коррекционной) школы в формировании социально-психологической готовности выпускников к конкуренции на рынке труда / Т.А. Бороздина // Кубанская школа. - 2013. - N 4. - С. 27-28. Бруштейн, И. Видеть сердцем, танцевать с душой / И. Бруштейн // Клуб. - 2014. - N 3. - С. 24-25 В Республике Башкортостан работают 38 школ для детей с ограниченными возможностями. Одна из них ориентирована на незрячих и слабовидящих. Опыт работы школы-интерната N 28 г. Уфы. Вайт, М. Невозможное возможно? / М. Вайт, записала О. Решетникова // Школьный психолог. - 2013. - N 12. - С. 50-53. Беседа с британским специалистом Молли Вайт об обучении инвалидов в нашей стране. О работе развивающей модели "Портаж" (Portage). Глузман, А.В. Законодательной обеспечение доступности высшего профессионального образования инвалидов в европейских странах / А.В. Глузман, Ю.В. Богинская // Педагогика. - 2014. - N 8. - С. 99-108. Проанализирована законодательная база европейских государств в сфере доступности высшего образования инвалидов; выделены направления предоставления образовательных услуг студентам с ограниченными возможностями. Авторами рассматриваются вопросы доступности университетов, реализации права на получение высшего образования, организации поддержки и сопровождения студентов с инвалидностью. Евтич, Б. Инклюзивное образование в Сербии / Б. Евтич // Педагогика. – 2014. – N 7. – С. 123-126. Инклюзивное образование: ожидания и реалии: круглый стол / подгот. Р.С. Бозиевым // Педагогика. - 2013. - N 9. - С. 78-108. Кашапова, Л.М. Роль музыкально-досуговой деятельности в формировании социальной успешности детей с ОВЗ / Л.М. Кашапова, А.А. Шафикова // Педагогика. - 2014. - N 7. - C. 58-61 Корж, А.С. Подготовка образовательного учреждения к инклюзивному образованию / А.С. Корж, Г.В. Скокова, Т.И. Брянцева // Начальная школа. - 2014. - N 4. - C. 89-90. Кривощёкова, Н.М. Профильные смены для детей-инвалидов с участием сопровождающих и волонтеров / Н.М. Кривощёкова // Народное образование. - 2014. - N 2. - C. 97-105. Пути организации отдыха детей с ОВЗ в условиях детского загородного оздоровительного лагеря. Социальная реабилитация. Подготовка кадров. Кучмаева, О.В. Параметры выбора модели образования для детей с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Кучмаева, О.Л. Петрякова, Г.В. Сабитова // Социологические исследования. - 2014. - N 8. - C. 119-127. Выявлены факторы, влияющие на выбор предпочтительной формы обучения для детей, имеющих ограничения здоровья, основные барьеры для получения ими инклюзивного образования. Дана оценка распространённости инклюзивного образования для детей с нарушениями здоровья. Ларионова, С.О. Профилактика девиантного поведения младших школьников с задержкой психического развития: возможности арт-терапии / С.О. Ларионова // Педагогика. - 2013. - N 9. - С. 53-58. Науменко, Ю.В. Инклюзивное образование: образ выпускника начальной школы / Ю.В. Науменко, О.В. Науменко // Народное образование. - 2014. - N 1. - С. 185-192. Полоскова, Л. Человек с белой тростью: детский сад - первое и самое главное место для включения маленьких инвалидов в общественную жизнь / Л. Полоскова // Труд 7. - 2013. - 28 нояб. - С. 17. Поршнева, С. Ближе к жизни, сердечнее к детям / С. Поршнева, записала В. Кострова // Учительская газ. - 2014. - 15 апр. - С. 8. О Центре образования N 616 "Динамика" в Санкт-Петербурге. За опытом организации обучения и развития детей с ДЦП и сопутствующими патологиями в "Динамику" со всей России приезжают директора школ VI вида, педагоги, психологи и дефектологи. Просова, О. Приключение волшебного будильника / О. Просова, Т. Соловьева // Дошкольное воспитание. - 2014. - N 4. - C. 125-128. Сценарий выпускного праздника для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья. Самсонова, Е.В. Возможности для индивидуализации обучения / Е.В. Самсонова // Народное образование. - 2014. - N 7. - C. 180-185. Условия реализации инклюзивного образования. Задания дифференцированного характера для работы в малых группах сотрудничества. Симакова, С.Э. Формирование у учащихся интереса к чтению в специальной (коррекционной) школе VIII вида / С.Э. Симакова // Кубанская школа. - 2013. - N 4. - С. 29. Старобина, Е. М. Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья / Е. М. Старобина, Е. О. Гордиевская, И. Е. Кузьмина. - Москва: Форум, 2013. - 352 с.- Библиогр.: с. 235-244. - ISBN 978-5-91134-718-5. 65.240.5 С773 2188143 - ЧЗ Фатихова, Л.Ф. Компьютерные игры как средство формирования социального интеллекта детей с отклонениями в развитии / Л.Ф. Фатихова, Е.Ф. Сайфутдиярова // Вестник РГНФ. - 2014. - N 2. - C. 115-125. Представлены результаты исследования эффективности включения компьютерных игр в психокоррекционный процесс по развитию социального интеллекта детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии. Обследованы три группы детей: с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития и нарушением интеллекта. Шевелева, Д.Е. Развитие равноправных отношений между учащимися в условиях инклюзивного образования в России и за рубежом / Д.Е. Шевелева // Народное образование. - 2014. - N 3. - C. 207-214. Зарубежный и отечественный опыт интеграции детей с особенностями в развитии в общеобразовательной школе. Шипунова, О. Интегрированная образовательная деятельность: формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / О. Шипунова, Н. Бондаренко, Д. Дьячкова // Дошкольное воспитание. - 2014. - N 10. - C. 73-75. Ямбург, Е.А. Это нужно здоровым, а не только больным / Е.А. Ямбург // Народное образование. - 2014. - N 8. - C. 24-29. Финансирование обучения детей, находящихся на длительном излечении. Нормативная база и нормативы финансирования. Яргина, Ю.В. Социализация детей с нарушением слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения / Ю.В. Яргина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2014. - N 6. Ч. 2. - С. 208-210. Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат представлена как социальное пространство социализации детей с нарушениями слуха. Предлагаются рекомендации по совершенствованию процесса социализации детей с нарушением слуха.
3. Трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья Аржаных, Е.В. Трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Аржаных, О.А. Гуркина, А.М. Терехова // Высшее образование в России. - 2014. - N 10. - С. 35-44. Отражены результаты опроса выпускников с инвалидностью московских вузов, проведённого в 2013 г. Рассматриваются вопросы мотивации устройства на работу выпускников с ОВЗ, основные способы и каналы трудоустройства, факторы, способствующие / препятствующие трудоустройству, а также проблемы, возникающие как во время трудоустройства, так и в процессе трудовой деятельности лиц с ОВЗ. Воронцова, В. Барьерная среда: только треть трудоспособных инвалидов в России имеет работу / В. Воронцова // Новые известия. - 2014. - 6 марта. - С. 1, 5. Пластинина Н. Инвалиды. Взгляд снаружи и изнутри // Трудовое право. - 2013. - N 10. - С. 21 - 45. Репринцев, Д. Работающим инвалидам - особая охрана труда / Д. Репринцев // Охрана труда и социальное страхование. - 2014. - N 9. - С. 59-68. Шевченко, А.И. К вопросу об организационно-правовом обеспечении трудовой занятости людей с ограниченными возможностями / А.И. Шевченко // Общество и право. - 2014. - N 1. - C. 282-285. Анализируются основы политики по решению проблем трудовой занятости инвалидов, опыт, проблемы и возможности их решения в мире и современной России.
4. Безбарьерный доступ инвалидов к ресурсам учреждений культуры, доступная среда
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 297 // Собрание законодательства РФ. – 2014. – 28 апр. (N 17), ст. 2060. Артёмова, О. Синергетические эффекты сотрудничества: стратегия развития специальных библиотек / О. Артёмова // Библиотечное дело. - 2013. - N 19. - С. 21-23. Итоги научно-практической конференции "Стратегия развития спецбиблиотек для слепых в условиях постиндустриальной экономики". Гречкина, Ж. В. Библиотека для слепых - территория социокультурной реабилитации и интеграции инвалидов по зрению : сборник статей / Ж. В. Гречкина; Ставропол. краевая б-ка для слепых и слабовидящих им. В. Маяковского. - Ставрополь : Ставролит, 2012. - 128 с. - ISBN 978-5-904436-58-2. 78.34 Г814 2186704 - НМО Гринько, И. Социокультурная реабилитация инвалидов музейными средствами / И. Гринько // Мир музея. - 2014. - N 2. - С. 12. Дружинина, И. На передовой гостеприимства: если бы не Паралимпиада, вряд ли в ближайшие годы в Сочи была бы создана комфортная среда для жизни людей с ограниченными возможностями. Однако Игры всё изменили / И. Дружинина // Юг TIMES. - 2014. - 5-11 февр. (N 4). - С. 26-27. В Сочи реализован первый в стране пилотный проект по созданию безбарьерной среды для всех групп инвалидов. Евдищенко, Г. Особый подход к особому ребёнку / Г. Евдищенко // Библио-поле. - 2014. - N 3. - C. 13-15 Опыт работы Башкирской республиканской специальной библиотеки для слепых г. Уфа. Зюсько, Т.И. Творчество равносильно спасению / Т.И. Зюсько // Современная библиотека. - 2014. - N 6. - С. 42-44. Двадцать лет детские библиотеки Уфы трудятся по программе "Соучастие в судьбе", адресованной детям-инвалидам, сиротам, трудным подросткам, учащимся классов коррекции. Краевой фестиваль творчества инвалидов "Окно в мир" [Электронный ресурс] : [песни] / стихи В. Малахова; музыка Н. Животнова. - Кореновск, 2013. - 1 DVD, 12 см. с. Кр 85.36 К774 СД 736 - ЭЧЗ Олина, Е.Ю. Обучение ИКТ для социальной адаптации / Е.Ю. Олина // Современная библиотека. - 2014. - N 2. - C. 25-27. Одно из направлений деятельности Национальной библиотеки Удмуртской Республики - повышение информационной грамотности людей с ограниченными возможностями здоровья. Перова, Л.Н. Создание экскурсионной программы для слепых и слабовидящих детей / Л.Н. Перова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - N 7. - С. 47-56. Потапова, Н.В. Как провести экскурсию для слепого человека / Н.В. Потапова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - N 11. - C. 85-87. Рекомендации руководителю и экскурсоводу от музея, регулярно работающего со слепыми и слабовидящими. Потапова, З. По направлению к свету: Второй международный интеллектуальный форум "Чтение на Евразийском перекрестке" / З. Потапова // Библиотечное дело. - 2013. - N 19. - С. 24-26. О роли современной библиотеки в организации безбарьерного чтения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Смольникова, С.В. Добрый свет надежды [Текст] / С.В. Смольникова, записали Л. Юрина, М. Осипова // Кубань сегодня. - 2014. - 11 нояб. - C. 6. Сегодня в Краснодарском крае насчитывается более 12 тысяч инвалидов по зрению, из них 8817 - члены Всероссийского общества слепых. Каждый нуждается в помощи, в поиске необходимой информации и документов. Для многих слепых и слабовидящих граждан книга становится единственным проводником в реальный мир. И на протяжении шестидесяти лет их обслуживает Краснодарская краевая специальная библиотека для слепых им. А.П. Чехова. Беседа с директором библиотеки Светланой Владиславовной Смольниковой. Талыкова, М. Доступная среда, или второй дом для незрячих / М. Талыкова // Библиотека. - 2013. - N 12. - С. 28-30. В январе 2013 г. Липецкая областная специальная библиотека для слепых отметила 55-летие. Опыт работы.
5. Со спортом ты неуязвим!
Козина, А. Разбрасываем камни / А.Козина // Российская газета. – 2014. – 12 марта. – С. 14. Корреспондент «РГ» попыталась разобраться, чем керлинг на колясках отличается от классического керлинга. Крейвен, Ф. Без барьеров / Ф. Крейвен, беседовал Н. Долгополов // Российская газета. - 2013. - 28 нояб. - С. 10. Интервью с главой международного Паралимпийского комитета. Латухина, К. Фейерверк медалей: Владимир Путин вручил паралимпийцам государственные награды / Российская газета. – 2014. – 20 марта. – С. 6. Мишустина, Е.Л. Аксиологические параметры паралимпийского спорта / Е.Л. Мишустина // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2014. - N 1. - C. 54-58. Рассматривается феномен современного паралимпийского спорта с точки зрения его аксиологических параметров. Ценности спорта вполне соотносятся с общекультурными и могут быть рассмотрены в контексте таких базовых аксиологических категорий как мораль, нравственность, качество и уровень жизни, и многие другие. Павлось, О.О. Результаты экспериментальной проверки авторской тренировочной программы по лыжным гонкам для спортсменов с нарушениями интеллекта / О.О. Павлось // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2013. - N 4. - C. 32-35. Пасечник, Л. Особенности психофизической тренировки для детей с умственной отсталостью на занятиях адаптивной физической культурой / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. – 2014. – N 8. - С.55-66. Петровский, Г. Кто придумал Паралимпиаду? / Г. Петровский // Российская газета. – 2014. – 6 марта. – С. 9. Доктор Людвиг Гуттман всю жизнь спасал людей, и именно ему мы обязаны появлению Паралимпийских игр. Самохватова, М. Муниципалитеты обяжут развивать спорт для инвалидов: люди с ограниченными возможностями смогут участвовать в соревнованиях за счёт местных бюджетов / М. Самохватова // Известия. - 2014. - 22 окт. - С. 3. Сизова, И. Возможно всё, или Фейерверк паралимпийских медалей / И. Сизова // Огни большого Сочи. - 2014. - N 3. - C. 32-33.
Полную информацию Вы можете получить в информационно-библиографическом отделе. Ждем Вас ежедневно с 9-30 до 19-00. Справки по тел.: 268-53-45.
|