Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Анкета опроса получателей услуг

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

В этом году исполнилось 100 лет российской гражданской авиации. Её развитие и успех неразрывно связаны с историей нашего государства: от первых робких шагов в освоении воздушного пространства до создания одной из крупнейших авиакомпаний в мире — «Аэрофлот».

Федеральный портал Национальная электронная библиотека и Аэрофлот к 100-летию авиакомпании и российской гражданской авиации запустили интерактивный тематический спецпроект. Читатели могут познакомиться с уникальными архивными документами – книгами, газетами, плакатами и фотографиями, посвященными развитию гражданской авиации страны и Аэрофлоту.

В книге К.Е. Вейгелина «Азбука авиации» подробно описан механический принцип полета аэроплана.

Под именем «авиации» разумеются все явления, относящиеся к воспроизводству и практическому применению летания по образу птиц. Автор рассказывает, какие виды птичьего лета практическим успехом не увенчались, почему только летание подобно парящей птице или воздушному змею достигло блестящего развития в лице современных аэропланов, которые в обыденной жизни именуются просто самолетами. А также о том, какими органами пришлось снабдить искусственные крылья, чтоб получить аэроплан, годный для практических применений.

В сборнике «Авиация в мировой войне» описаны виды и формы применения авиации для разных военных целей. Источниками для него служили «Die deutschen Luftstreitkrafte im Weltkriege» (G. P. Neumann) и «De Guynemer a Fonck» (R. de Chavagnes). При этом в каждом из них взяты описания и очерки того авиационного оружия, которое получило наибольшее развитие.

Чтобы получить полное представление о том, как устроен и летает самолет без летчика, какие трудности выявляются при этом и как современная техника пришла к практическому осуществлению автоматического самолета, необходимо познакомится в общих чертах с той частью радиотехники, которая решила задачу управления механизмами на расстоянии. В чем суть радиотелемеханики, вы узнаете в книге Я.А. Файвуша «Самолет без летчика и управление им по радио».

В зарождении и историческом развитии тактики воздушного боя русская авиация сыграла видную, пожалуй, даже ведущую роль. Талантливый русский летчик-изыскатель П. Н. Нестеров весной 1914 г., еще до начала мировой войны, говорил, что участие авиации в будущей воздушной войне сведется к борьбе между самолетами разных типов.

Бесстрашный Нестеров в первые недели войны 1914 г. развивал мысль о первенствующей роли маневрирования в воздухе и о важности преимущества перед противником по высоте. Он впервые в мире сделал мертвую петлю на самолете. Подробнее о том, как применяли смертельный прием в воздушном бою, читайте в книге К.Е. Вейгелина «Самолет-таран».

В годы Великой Отечественной войны многие пилоты «Аэрофлота» стали боевыми летчиками, защищавшими нашу страну. Тысячи пилотов, штурманов, бортмехаников, радистов, специалистов наземных служб ушли на фронт, воевали в составе отдельных авиационных соединений и частей ГВФ (Гражданского воздушного флота), были награждены орденами и медалями. 15 лучшим из лучших было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. О достижениях советских авиаконструкторов и пилотов Аэрофлота вы можете узнать на сайте Национальной электронной библиотеки в спецпроекте «100 лет гражданской авиации России».

 

 

Информацию подготовила

Т. А. Киншова,

главный библиограф ЦПИЭР