Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Анкета опроса получателей услуг ![]() ![]() Вы можете оставить отзыв ![]() Анкета доступна по QR-коду, |
Гуманист, мыслитель.
К 105-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского Василий Александрович Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Он умел через идеи гуманной педагогики формировать и воспитывать духовные, гармоничные и счастливые личности. Помогала ему в этом верность своим идеалам, искренняя любовь к детям и убежденность в собственной правоте. Проработав всю жизнь учителем в сельской школе, он сделал её почти научным учреждением, лабораторией методик «народной педагогики».
Книги Василия Александровича Сухомлинского давно вошли в золотой фонд отечественной педагогики. Его беседы о добре и зле, о совести, о любви к детям актуальны и сегодня. Как сохранить человека в себе и как вырастить его в своем ребёнке – вечная тема, отраженная Сухомлинским просто и мудро.
Эта книга – не сборник нравоучений, а душевная беседа с родителями, с детьми. Разговор страстный и поэтичный, наполненный личной болью, опытом жизненных ситуаций, многие из которых звучат скорее как общечеловеческие, народные притчи, легенды.
В книге «Как воспитать настоящего человека (Москва, 1989) он обратился к вопросам педагогической этики и включил ее категории – «долг, честь, достоинство, добро, свобода» – в структуру педагогической науки, придал им педагогическое содержание, наполнил их гуманистическим смыслом. Работа построена в виде бесед, поучений, наставлений и заповедей педагога, обращенных к учителям и ученикам. Непростые и острые проблемы встают со страниц книги. Как воспитать у ребенка интерес к знанию, как научить его трудиться с радостью, как пробудить и развить в нем стремление к красоте, вызвать желание стать человеком высоких нравственных идеалов и, главное, как воспитать в нем духовную несгибаемость. ![]() Органичным продолжением этой книги стали сказки, легенды, притчи, рассказы из «Хрестоматии по этике» (Москва, 1990). Эти художественные миниатюры, прочно вошли в практику учебно-воспитательной работы педагогов. Через художественные образы Василий Александрович Сухомлинский помогает рассмотреть проблемы формирования у подрастающего поколения моральных ценностей, нравственных отношений. Каждая сказка или рассказ, написанные им, содержат в себе несколько воспитательных задач, которые учителя при обращении к этим произведениям будут практически разрешать в конкретной ситуации в соответствии с определенными целями и задачами.
Библиографический список литературы:
Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека / В. А. Сухомлинский. – Москва : Педагогика, 1989. – 287 с. Сухомлинский, В. А. Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. – Москва : Просвещение, 1981. – 191 с. Сухомлинский, В. А. Мудрость родительской любви / В. А. Сухомлинский. – Москва : Молодая гвардия, 1988. – 304 с. Сухомлинский, В. А. Разговор с молодым директором школы / В. А. Сухомлинский. – Москва : Просвещение, 1982. – 206 с. Сухомлинский, В. А. Хрестоматия по этике / В. А. Сухомлинский. – Москва : Педагогика, 1990. – 212 с. Тартаковский Б. С. Повесть об учителе Сухомлинском / Б. С. Тартаковский. – Москва : Молодая гвардия, 1972. – 272 с. : ил.
Материал подготовила Н.П. Горбаченко, главный библиотекарь отдела читального зала |