Экскурсии по «Пушкинской карте» Консультации по вопросам Анкета опроса получателей услуг ![]() ![]() Вы можете оставить отзыв ![]() Анкета доступна по QR-коду, |
Психологические аспекты обучения иностранным языкам
Цель преподавания языка – это сообщение знаний о его общей структуре.
В. Гумбольдт
В настоящее время в психологической и методической литературе, посвященной обучению иностранным языкам, постоянно подчеркивается вопрос практики речевой деятельности на иностранном языке. Процесс обучения иностранному языку сводится к выработке навыков. Но при выработке речевых навыков основная роль принадлежит пониманию, а не повторению. Конечные общие цели обучения иностранным языкам зависят от потребностей общества на данном этапе его развития. Всем психологам и преподавателям иностранного языка известен факт, что и в средней, и в высшей школе иностранный язык лучше усваивает тот, кто сильнее мотивирован. Поэтому, возможно, главный вопрос для педагога: как обеспечить ученику мотивацию? Ответить на этот и другие вопросы поможет литература, которая включена в новую экспозицию отдела.
Рекомендуемый список литературы:
Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в средней школе – Москва : Педагогика,1973.
Артемов, В. А. Психология обучения иностранным языкам – Москва: Просвещение, 1969.
Волокитина, М. Н. Очерк психологии младших школьников – Москва : Просвещение, 1955.
Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке – Москва: Просвещение, 1985.
Клычникова, З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке – Москва : Просвещение, 1973.
Коростылев, А. Ю. Психологические особенности организации совместного учебного действия школьников – Москва : Высшая школа, 1981.
Красинская, М. С. Пособие по развитию навыков устной речи на английском языке – Москва : Высшая школа, 1963.
Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский университет, 2001.
Липидус, Б. А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе – Москва : Высшая школа, 1986.
Микулина, Г. Г. Психологические особенности решения задач с буквенными знаками – Москва : Просвещение, 1969.
Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях – Москва : Высшая школа, 1984.
Смирнов, И. Б. Актуальные вопросы преподавания немецкого языка в средней школе – Санкт-Петербург : Каро, 2005.
Эльконин, Д. Б. Детская психология – Москва : Просвещение, 1960.
Отдел литературы на иностранных языках работает по следующему графику: Понедельник, вторник, среда с 8.30 до 19.00. Четверг, суббота, воскресенье с 9.30 до 18.00. Выходной день: пятница. Последний день месяца – санитарный день.
Материал подготовил Е.В. Ефимов, ведущий библиотекарь отдела литературы на иностранных языках |