Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

 История всемирной литературы в фонде ЭБС "БиблиоРоссика"

 

 

Книга В. С. Баевского "История русской литературы ХХ века" обращена ко всем интеллигентным людям, к литераторам и педагогам, к филологам и работникам профессий, далеких от гуманитарных наук, которым близка история и культура их родины, к студентам и школьникам. Духовное пространство русской литературы ХХ века (на родине и в эмиграции) охарактеризовано сжато в связи с основными фактами истории России. Первое издание этой книги вышло в свет в 1999 г. В настоящем, втором издании сохранена общая структура, но дополнены почти все главы. Учтены новейшие работы русских и иностранных исследователей литературы XX в., в том числе самого автора.

 

Коллектив авторов — преподавателей МГУ и научных сотрудников ИМЛИ – совместными усилиями создал новый тип исследования в виде пособия по древнерусской литературе. Это не университетский учебник с набором сведений, необходимых студентам для ответов на экзаменах и зачетах, хотя и для такой прагматической цели предлагаемая книга очень может пригодиться. "История древнерусской литературы. Аналитическое пособие" отв. ред. Демин А.С. — аналитическое исследование, содержащее развернутый анализ древнерусских литературных памятников и в первую очередь отвечающее на вопрос, для чего они писались, в чем был их смысл.

 

Сборник трудов известного отечественного литературоведа и мыслителя (1891—1940) Л.В. Пумпянского "Классическая традиция. Собрание трудов по истории русской литературы" содержит оригинальную концепцию возникновения и развития русской классической литературной традиции, получившей всеобъемлющее воплощение в творчестве А.С. Пушкина. Наряду со статьями, посвященными анализу произведений А.С. Пушкина, в сборнике представлены работы автора, раскрывающие предпушкинские тенденции русского классицизма, и исследования о творчестве Тютчева, Гоголя, Лермонтова, Тургенева, Достоевского, показывающие определяющее воздействие пушкинского классицизма и пушкинского тематизма на всю последующую историю русской литературы. Неопубликованные ранее материалы составляют более половины объема всей рукописи.

 

В монографии А.С. Демина "Историческая семантика средств и форм древнерусской литературы. Источниковедческие очерки" выясняется и объясняется изобразительный и экспрессивный смысл преимущественно небольших средств и форм повествования в древнерусских литературных произведениях ХII–ХVII вв. и рукописных сборниках ХVII в.; анализируются словосочетания, перечисления, сравнения, эпитеты, параллелизмы, афоризмы, комплексы деталей, циклы рассказов и иные формы древнерусского изложения. Так определяется степень литературности словесных памятников и их место в истории древнерусской литературы. Книга предназначена для филологов и студентов, обладающих литературным вкусом, для более глубокого и верного понимания текста произведений Древней Руси.

 

Льюис Бэгби "Первые слова. О предисловиях Ф.М. Достоевского". Исследование посвящено малоизученной в литературоведении теме — использованию предисловий в творчестве Ф.М. Достоевского. Предисловия в его творчестве появляются только после возвращения из ссылки и предпосланы самым сложным произведениям — «Записки из Мертвого дома», «Записки из подполья», «Бесы», «Братья Карамазовы» и «Кроткая». Л. Бэгби предлагает ответ на вопрос о функции этих паратекстов, их построении, взаимодействии с последующим текстом, демонстрируя применяемые Достоевским приемы виртуозного кодирования и декодирования смыслов.

 

В отличие от большинства исследований восточноевропейской литературы, ограниченных одним языком, одной культурой или одной национальностью, в книге Амелии М. Глейзер «Литературная черта оседлости» прежде всего рассматриваются процессы культурного обмена между авторами, жившими на территории современной Украины и писавшими на русском, украинском и идише. Автор анализирует произведения от «Сорочинской ярмарки» (1829) Н.В. Гоголя до рассказов И.Э. Бабеля о насильственной коллективизации украинских сел, вышедших примерно век спустя. Амелия Глейзер убедительно показывает, что творчество Гоголя оказало значительное влияние как на русских, так и на украинских и еврейских писателей, таких как Г.Ф. Квитка-Основьяненко и Шолом-Алейхем.

 

 

 

Информацию подготовила

Т.А. Киншова,

ведущий библиограф ЦПИЭРССК