name.gif

Обычная версия

Версия для слабовидящих



logo1.gif

Как записаться в библиотеку

Отзыв о работе библиотеки

Вы можете оставить отзыв о качестве условий оказания услуг на официальном сайте

Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?



В книге М.В. Воиновой "Органная музыка второй половины XX века" (Москва: Композитор, 2017) рассмотрены вопросы истории и теории органной музыки второй половины XX века. Прежде всего это композиторское творчество и новые приёмы игры на органе, связанные с сонорными эффектами. Затронуты основные тенденции органостроения, в том числе новые цифровые технологии. Дан анализ органных произведений, представлена классификация различных форм и жанров. Выявлена специфика современной органной композиции, её взаимосвязь с нотацией и тенденциями в области новых композиторских техник.

Книга адресована широкому кругу читателей: от любителей органной музыки до профессиональных органистов, учащихся музыкальных вузов, училищ и школ. Материалы исследования могут быть использованы в курсе музыкально-теоретических дисциплин, истории музыки, истории и теории исполнительского искусства, органологии.

Фортепианная педагогика – огромный разнообразный мир, имеющий богатую историю. В этом мире есть свои классики и корифеи, свои предания и легенды. Есть в этой области и свои историки. Одним из таких исследователей стала талантливый педагог Светлана Гринштейн. Ее книга "Великие фортепианные педагоги прошлого" (Санкт-Петербург: Композитор, 2004) включает четыре исследовательских очерка о выдающихся фортепианных педагогах XIX-XX веков: Иоганне Бернгарде Ложье, Фридрихе Вике, Лине Раман, Маргит Варро. Преподавательские методики, изобретения и печатные труды этих музыкантов рассмотрены в контексте музыкально-педагогических тенденций соответствующих эпох. Эта книга будет полезна не только студентам музыкальных учебных заведений, начинающим педагогам, но и опытным преподавателям.



Профессиональное общение с коллегами-педагогами, обмен опытом - непременное условие успешной деятельности любого преподавателя, её эффективности и результативности. Однако далеко не у каждого есть возможность выезжать на профессиональные семинары или конференции. Издание "Как учат музыке за рубежом" (Москва: Издательский дом «Классика-ХХІ», 2009) можно назвать международным музыкально-педагогическим форумом: в нём собран богатейший опыт преподавания музыки более чем в двадцати странах – не только Европы, но и Азии, Америки, Австралии и даже Африки!

Круг вопросов, обсуждаемых в рамках этого сборника, предельно широк: от работы с одаренными и профессионально ориентированными детьми до внешкольного обучения музыке, от гендерных проблем до преподавания в условиях города или деревни. Затрагиваются также вопросы дошкольного воспитания, взаимоотношения образовательных учреждений с административными и властными структурами. Значительную часть составляют конкретные методические рекомендации по проведению занятий, составлению учебных планов и тестов. Педагог, заинтересованный в поиске эффективных и нестандартных методик преподавания, найдёт здесь и традиционные «национальные модели», и новаторские разработки последних десятилетий.

Книга адресована преподавателям общеобразовательных и детских музыкальных школ, училищ, вузов, а также дошкольных учреждений.

Фундаментальный труд известного дореволюционного музыкального критика, историка и пианиста В.Д. Корганова "Бетховен. Биографический этюд" из серии "Антология мысли" (Москва: Юрайт, 2019) считается одним из лучших произведений на русском языке о великом немецком композиторе. В своей книге автор представил богатейший фактический и иллюстративный материал, связанный с жизнью и творчеством Бетховена, а также впервые в русской музыковедческой литературе опубликовал обширную корреспонденцию композитора. Автор собрал все появившиеся до настоящего времени в печати письма Бетховена, снабдив их комментариями. Письма расположены в хронологическом порядке, с некоторыми отступлениями, неминуемыми при изложении событий и эпизодов в жизни героя. Труд В.Д. Корганова знакомит читателя с внутренним миром композитора, позволяет пережить вместе с ним творческие взлеты и жизненные трагедии. Автор приводит историю создания самых ярких произведений немецкого композитора, дополняя их текстами наиболее ярких писем из обширного архива Бетховена. Книга повествует и о том, как музыкальный гений боролся с наступающей глухотой и продолжал творить свои шедевры вопреки болезни. Кроме того, автор передает общую картину культурной и музыкальной жизни Европы конца XVIII – начала XIX века.

В книге: В.К. Харченко и Е.Ю. Хорошко "Язык и жанр русского романса" (Москва: Литературный институт им. А.М. Горького, 2015) раскрываются грамматические предпочтения русских романсов (вводятся понятия романсного императива, романсного вопроса, романсного отрицания и др.), исследуются базовые для жанра концепты (разлука, судьба, встреча, память, сердце), описываются эмоциональные, соматические, пейзажные характеристики романсной лирики. При исследовании романсного слова разработана методика слепых сюжетных схем с различной степенью открытости окон информации. К романсному материалу применена также методика наложения художественных тропов. Адресуется лингвистам широкого профиля, литературоведам, музыковедам, культурологам, психологам и этнографам.

Информацию подготовила

ведущий библиотекарь отдела нотных изданий и звукозаписей

А.И. Иллич