Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Правовая система защиты детства в России и перспективы ее развития

(15 мая – Международный день семей)

 

В мае в Публичном центре правовой информации читателям будет представлена выставка периодических изданий «Правовая система защиты детства в России и перспективы ее развития». Экспозиция включает около 20 статей из библиографического списка, подготовленного сотрудниками отдела.

355.jpgВ современной социально-демографической ситуации в России институты семьи, материнства и детства приобретают повышенную публичную значимость. Социальная политика России в отношении семей с детьми определяется Конституцией Российской Федерации, которая в статье 38 указывает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В Федеральном законе от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закрепляется приоритетный характер государственной политики в интересах детей, а одним из ее принципов провозглашается поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

В Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761, отмечается, что интересы будущего страны требуют принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты. Это относится и к социальному обеспечению детей. В частности, в Стратегии, как и в Конституции Российской Федерации, делается акцент на необходимости решений и действий в отношении каждого ребенка, нуждающегося в конкретном благе. Следует подчеркнуть, что данное требование не допускает установления очередности получения социальных благ, возможности их предоставления в избирательном порядке, в зависимости от финансовых возможностей страны или региона.

Конституция Российской Федерации относит правовое регулирование отношений в сфере социального обеспечения к совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. Субъекты Российской Федерации, реализуя право на регулирование указанных отношений, принимают собственные законы и другие нормативные правовые акты, которые не могут снижать федеральный уровень стандарта в социальном обеспечении.

В статье Е.Н. Селютиной и В.А. Холодова «Участие органов местного самоуправления в обеспечении жильем детей-сирот: перспективы проектного подхода» (Муниципальная служба: правовые вопросы. 2018. № 1. С. 17-22) выявлены проблемы, возникающие в ходе реализации прав детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жильем. Акцентируется внимание на целесообразности участия муниципалитетов в реализации данных государственных полномочий. На основе анализа текущего законодательства и правоприменительной практики субъектов Российской Федерации при участии органов местного самоуправления сформулированы предложения по использованию проектного подхода в управлении, позволяющего выработать эффективные механизмы реализации права детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилья.

Е.А. Бобров в статье «О соотношении места жительства детей-сирот и места их жилищного обеспечения» (Семейное и жилищное право. 2017. № 5. С. 34-37) обосновывает необходимость изменения правоприменительной практики жилищного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления такому ребенку жилого помещения по месту жительства опекуна или попечителя, с которым он проживает, вне зависимости от наличия в этом месте регистрации по месту жительства.

В течение последних 10 лет в рамках существующего многоаспектного механизма социальной помощи семьям, имеющим детей, предусмотрена возможность получить дополнительную государственную поддержку за счет средств федерального бюджета в виде материнского (семейного) капитала в случае рождения второго и последующих детей. Как следует из положений Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, такая возможность предоставляется родителю второго или последующих детей, родившихся после 1 января 2007 г, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. В.К. Михайлов подробно рассматривает механизм реализации закона в статье «Порядок использования дополнительной господдержки семьями с детьми при улучшении жилищных условий (к 10-летию реализации Закона)» (Семейное и жилищное право. 2018. № 1. С. 62-64).

В статье «О некоторых разновидностях механизмов реализации социально-правовой защиты детей в России» (Ленинградский юридический журнал. 2017. № 3. С. 77-84) О.В. Лунькова и К.В. Скорик анализируют проблематику социальной защиты детства, материнства и семьи в Российской Федерации. В статье выявлены, классифицированы и описаны механизмы, обеспечивающие социально-правовую защиту ребенка.

Статья Т.Б. Куликовой «Некоторые вопросы реализации государственного надзора в сфере образования в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» (Вестник Омской юридической академии. 2017. № 2. С. 104-109) раскрывает объективное противоречие между необходимостью защиты детей от нежелательной информации и фрагментарностью нормативной правовой базы государственного надзора за обеспечением образовательными организациями информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся. Это определяет актуальность исследования правовых основ осуществления соответствующего вида надзорной деятельности, содержания мероприятий по надзору, а также пределов компетенции уполномоченных надзорных органов.

Информация подготовлена

                                                                         главным библиографом ПЦПИ

                                                                   И.В. Щеголевой

 

Ждем Вас по адресу:

360063, Краснодар, ул. Красная, 8,

ККУНБ им. А.С. Пушкина,

Публичный центр правовой информации.

                                                                                      

Часы работы:

Понедельник – четверг

с 9-30 до 19-00.

Суббота – воскресенье

с 9-30 до 19-00.

Нерабочие дни: пятница, последний день месяца.

 

Перечень дополнительных услуг

- поиск правовых актов в электронных базах данных;

- предоставление информации на дисплее для краткого ознакомления;

- выдача справки о месте и времени опубликования документа, а также об изменениях;

- перенос информации на бумажные, магнитные, оптические носители;

- поиск правовой и юридической литературы в электронном каталоге библиотеки;

- прием заказов по телефону на поиск заказываемого правового акта и справка о месте и времени его опубликования;

- подборка законодательства по запрашиваемой теме;

- индивидуальное обслуживание;

- выполнение всех видов справок: фактографических, библиографических, аннотированных, аналитических по правовым вопросам и смежным отраслям;

- предоставление правовой информации на CD- ROM.