Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Новости

Абитуриентам и первокурсникам

 

библиотека (3).jpgСборник статей Барсовой И.А. Контуры столетия: из истории русской музыки ХХ века (Санкт-Петербург, 2007) посвящен русской музыке ХХ столетия, рассматриваемой в контексте истории и культуры различных его десятилетий. В книгу включены исследования и статьи последних тридцати лет, а также новые, еще не публиковавшиеся тексты, касающиеся малоизученного круга тем.

В краеведческом издании Из истории Кубанского казачьего хора: материалы и очерки (Краснодар : Диапазон, 2006) впервые в одном томе собраны редкие материалы по истории Кубанского казачьего хора. Центральное место в сборнике занимает бесценный труд славного радетеля Кубани Ивана Ивановича Кияшко «Войсковые певческий и музыкантский хоры Кубанского казачьего войска. 1811-1911 годы. Исторический очерк их существования».

В книге приведены архивные материалы и научные статьи о жизни и деятельности войсковых хоров. Например, статьи добросовестных исследователей-музыковедов С.И. Еременко «Войсковой певческий хор» и А.А. Слепова «Войсковой музыкантский хор». Включена в сборник статья И.Ю. Бондарь об архивариусе есауле И.И. Кияшко и малоизвестные материалы о деятельности Певческого хора в эмиграции в Сербии, а также статья Н. А. Корсаковой «Кубанские казачьи хоры в эмиграции». Есть рассказ об авторе поэтического текста гимна «Ты, Кубань, ты наша Родина» войсковом священнике Константине Образцове и убедительная версия биографии автора гимна композитора Михаила Колотилина.

Кроме того, сборник содержит переиздание книги полковника Елисеева «История Кубанского Войскового Гимна» (Париж. 1930), а также небольшую, но содержательную статью войскового священника Сергея Овчинникова «Войсковой гимн кубанского казачества как памятник гласного исповедания народной души».

Все эти материалы и статьи дадут более широкое представление читателям об истории войсковых хоров и людях, причастных к ней. Заканчивается книга большим послесловием В.Г. Захарченко «Слово о судьбе войскового Певческого – Государственного Кубанского казачьего хора и нашем духовном возрождении».

«Очерки по истории зарубежной музыки» Конен В. (Москва, 1997) изданы Государственным институтом искусствознания. Это собрание избранных статей автора, а также фрагментов последнего (7-го) издания ее учебника «История зарубежной музыки» (1989). Первый раздел книги содержит статьи, посвященные предмету и путям развития музыкально-исторической науки в ХХ веке. Во втором разделе собраны очерки по истории европейской музыки, охватывающие период с эпохи Возрождения до середины ХХ века. Третий раздел посвящен музыкальной культуре США, как академической, так и массовой, в том числе рок-музыке.

Учебно-методическое пособие Кулагиной О.И. Приемы обработки русского народного песенного материала: анализ техники композиции (Санкт-Петербург, 2008) отвечает программе курса гармонии для дирижеров народного хора, составленной доктором искусствоведения О. И. Кулагиной. В нем анализируются гармонизации народных тем из сборников русских композиторов-классиков, изучаются приемы обработок песенного материала. Творческие выходы в художественную практику продолжают исследование народной гармонии (этногармонии), начатое монографией «Основы ладогармонической системы русской народной музыки».

На выставке.JPGНовая книга доктора искусствоведения, профессора Нижегородской консерватории Левой Т.Н. Скрябин и художественные искания ХХ века (Санкт-Петербург, 2007) представляет собой серию очерков, посвященных художественным открытиям А. Скрябина и его связям с искусством ХХ столетия. Своеобразный универсализм русского музыканта, а с другой стороны – историческая рубежность и стилевая неоднозначность его творчества определили многосторонний характер этих связей. Предлагаемые очерки, при всей избирательности их сюжетов, подчиняются определенной хронологической перспективе и в известной степени воспроизводят «художественную биографию» минувшего века.

В учебнике для средних классов ДМШ, музыкальных колледжей и лицеев Привалова С.Б. Русская музыкальная литература. Музыка XI - начала XIX века: Фольклор. Глинка, Даргомыжский, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов, Скрябин, Стравинский (Санкт-Петербург   Композитор, 2013) рассмотрены все основные явления русской музыки от фольклора до Стравинского. Цель издания – представить яркие портреты русских композиторов на основе мемуаров, высказываний современников и новых фактов, ранее традиционно умалчивавшихся в изданиях советского периода.

Учитывая вариативность современных учебных программ, утвержденную законом «Об образовании», автор предлагает учителям обновить круг изучаемых произведений за счет включения в учебный курс таких признанных шедевров русской музыки, как «Пиковая дама» или «Золотой петушок», дополнив привычный стандартный набор сочинений, утвержденных несколько десятилетий назад.

Разбор музыкальных произведений опирается, главным образом, на исторические сведения, данные в контексте развития художественной культуры. Технологический анализ по возможности сведен к минимуму ввиду неразвитости аналитического аппарата учащихся. Как правило, теоретические сведения о музыкальном тематизме нацелены на образно-эмоциональное восприятие и ограничены краткими интонационными, тембровыми и ассоциативными характеристиками, а также сведениями о несложных музыкальных формах.

Со страниц уникальной книги критика, дирижера и композитора Оскара фон Риземана, С.В. Сергей Рахманинов: воспоминания, записанные Оскаром фон Риземаном (Москва : Классика-XXI, 2010) звучит голос самого Рахманинова. Во время прогулок в парижском предместье Клерфонтен великий музыкант искренне поведал автору о своем детстве и юности, о первых успехах и поражениях, о полных горечи и триумфов годах эмиграции. «Воспоминания», впервые изданные в Лондоне в 1934 году, почти полвека оставались недоступными для российского читателя. Теперь с их помощью мы можем дорисовать живой и многомерный портрет одного из «последних могикан» великой культуры старой России.

Книга Томпаковой О.М. Певец русской темы Александр Тихонович Гречанинов (Санкт-Петербург, 2007) рассказывает о московской композиторской школе начала XX века. Возглавляемая выдающимся музыкантом и мыслителем С.И. Танеевым, она блистает многими славными именами композиторов, составляющими гордость русской музыки. Среди них С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, Н. К. Метнер, С. М. Ляпунов, Р. М. Глиэр, С. Н. Василенко и многие другие.

Учеником Танеева был А.Т. Гречанинов, композитор особой формации. Человек из народа, он сумел силой своего таланта подняться до вершин мирового искусства, завоевать мировое признание.

Как жил Бах, что за люди его окружали, как он играл на органе и клавире, каково было его педагогическое кредо - обо всем этом Форкель И.Н. рассказывает со слов сыновей композитора в книге О жизни, искусстве и о произведениях Иоганна Себастьяна Баха (Москва : Классика-XXI, 2008) из серии (Музыка в мемуарах). В философии - Платон, в литературе - Шекспир, а в музыке? Конечно, Бах! Однако современники не ставили Иоганна Себастьяна в ряд ключевых фигур, и первым, кто показал - и доказал - им величие этого мастера, был Иоганн Николаус Форкель, в 1802 году создавший его первую биографию.

Информацию подготовила ведущий библиотекарь сектора нотных изданий и звукозаписей А.И. Иллич

 

График работы библиотеки: ежедневно с 9.30 до 19.00 часов, кроме пятницы и последнего дня месяца.

Адрес: г. Краснодар, ул. Красная, дом 8


Дополнительные услуги

- Доступ к диссертациям в электронной форме, хранящимся в Российской государственной библиотеке (г. Москва).

- Поиск информации в базах данных по различным тематикам (патенты, право, юриспруденция, социология, психология, маркетинг, реклама и др.).

- Копирование информации на флэшку, компакт-диск читателя.

- Распечатка текста на принтере, ксерокопирование.

- Уточнение библиографического описания документов из фондов библиотеки при подготовке списков к диссертациям, дипломам, курсовым работам.

- Электронный набор текстов, внесение поправок в набранные тексты (редактирование).

 

 

Плюсбиблиотека Библиотека им. А.С. Пушкина получила статус центральной библиотеки в 1924 году. Тогда она называлась «Советская Кубанская центральная окружная им. А.С. Пушкина библиотека».