name.gif

Обычная версия

Версия для слабовидящих



logo1.gif

Как записаться в библиотеку

Отзыв о работе библиотеки

Вы можете оставить отзыв о качестве условий оказания услуг на официальном сайте

Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


         


                                 

«Герой Ремарка в поисках опоры»

Эрих Мария Ремарк

(1898-1970)

 

                                                                    Что может дать один человек другому, 
                                                                    кроме тепла? И что может быть больше 
                                                                    этого? 

                                                                                          Э.М. Ремарк 
                                                                                          «Триумфальная арка»


          Книги Ремарка охватывают несколько десятилетий немецкой и мировой истории: Первая мировая война, период Веймарской республики, приход к власти в Германии фашистов, Вторая мировая война и годы после нее.

          Основные романы Ремарка внутренне связаны между собой. Их герои любят и ценят юмор, как ценил его сам писатель. «Мое кредо, кредо индивидуалиста, – заметил он в одном из интервью, – независимость, снисходительность, юмор».

          Отсутствие чувства юмора для него – одна из примет плохого человека, тупицы, демагога, фанатика, фашиста.

          Когда вспоминаешь книгу Ремарка, кажется, что там почти все время идет дождь, преобладает осенний, вечерний колорит, а вместо солнца светят фонари. Это обманчивое ощущение: там есть и солнце, и весна; но, возможно, оно создается самой интонацией повествования.

          Герой Ремарка – всегда одинокий человек, по сути, не знающий ни семьи, ни дома. Он квартирант, временный жилец. Ремарк чаще всего застает своего героя на ощущении перехода, отсрочки, безвременья между какими-то событиями – отгремевшими и грядущими. От общественной жизни послевоенной поры, от тревог и забот нового времени герой романа далек. Он держится сам по себе. За этим угадывается разочарование и усталость.

Что же в жизни остается несомненным и непоколебимым? Для Ремарка это прежде всего любовь. Даже если она обманчива, непроста и трагична. Герои Ремарка во всем дети своего времени и писатель умеет это показать с большой убедительностью. Герою Ремарка не откажешь в мужестве. Это мужество человека, вынужденного в одиночку отстаивать свою свободу, свою порядочность, свою любовь – все, что составляет для него смысл жизни. Изменить самому жизнь в одиночку он не в состоянии – отсюда непреходящая оскомина горечи. Но то, что он не способен думать лишь о себе, делает ему честь.

          Каждый в отдельности роман Ремарка воспринимается как предыстория, пролог еще не сполна осуществившейся судьбы.

          «Тема моя – человек нашего века, вопросы гуманизма», – заметил однажды Эрих Мария Ремарк. Мрачные события современной истории способны были настроить писателя на пессимистический лад. Однако в каждом новом романе герой Ремарка словно поднимается вновь и, несломленный, упорный, ироничный, продолжает свою одинокую борьбу. Он всякий раз заново ищет путь к другим людям.

          «Я не наивный оптимист, – говорил писатель, – но разве невозможно, чтобы люди научились друг у друга хорошему?».

          Не будь у писателя этой веры, ему незачем было бы писать свои книги: истории трудных судеб и трудных времен, истории о любви и ненависти, нежности и жестокости, отчаянии и стойкости – книги, которые ищут и находят путь к человеческим сердцам.

          В отделе литературы на иностранных языках вы можете познакомиться с такими произведениями известного немецкого писателя как «Триумфальная арка»; «Жизнь взаймы»; «Три товарища»; «На Западном фронте без перемен»; «Черный обелиск»; «Время жить и время умирать» и многими другиеми.

 

                                     Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним

                                     разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств

                                     безразлично, кто прав.

                                                                             Э. М. Ремарк

                                                                                         «Жизнь взаймы»