name.gif

Обычная версия

Версия для слабовидящих



logo1.JPG

Как записаться в библиотеку

Отзыв о работе библиотеки

Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


 

ФОРТЕПИАННОЕ  ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО  И  ПЕДАГОГИКА

img_23082011_6.jpg

От урока до концерта: фортепианно-педагогический альманах. – М.: Классика-XXI. – Вып. 1. – 2009. – 80 с.

Альманах «От урока до концерта» включает в себя лучшие статьи о фортепианной игре, публиковавшиеся в нашей стране на протяжении многих десятилетий. Читатель найдет здесь материалы, посвященные как общим вопросам фортепианной педагогики, так и конкретным проблемам, встающим при работе в фортепианном классе – в том числе развитию фортепианной техники, чтению с листа, работе над полифонией, развитию творческих способностей, начальному обучению музыке, проблемам репертуара. В издание также включены воспоминания и заметки выдающихся педагогов-пианистов. В первом выпуске альманаха представлены статьи Г. Когана, Л. Флорентьевой, А. Готлиба, И. Окраинец и Б. Рейнгбальд. Книга обращена в первую очередь к педагогам музыкальных школ и училищ, а также к их питомцам – юным пианистам.



img_23082011_7.jpgЩапов, Арсений Петрович. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище / А. П. Щапов; [предисл. А. Меркулова; послесл. А. Катца]. – М.: Классика-XXI, 2009. – 172 с. – (Секреты фортепианного мастерства).

Методическое пособие А.П. Щапова представляет собою детально разработанное руководство для пианиста-педагога  любого уровня. Автор книги, ученик М. Бариновой и Ф. Блуменфельда, подробно анализирует все этапы работы над произведениями в классе и дома, планирование уроков, подготовку к концертам, самостоятельную работу ученика и многое другое. В работе содержится немало ценных наблюдений над особенностями исполнительского процесса и психологией ученика. Книга может быть использована в практической работе педагогов музыкальных школ и школ искусств, музыкальных училищ и вузов, а также в курсе методики преподавания фортепиано.



img_23082011_8.jpgГенрих Нейгауз и его ученики: пианисты-гнесинцы рассказывают. - М.: Классика-XXI, 2007. – 144 с.: ил.

Этот сборник – галерея ярких портретов: Г. Нейгауза и его учеников, педагогов-гнесинцев, за плечами каждого из которых огромный опыт работы, индивидуальная педагогическая концепция. Г. Нейгауз, Т. Гутман, В. Тиличеев, Е. Либерман, Л. Брумберг, А. Ведерников, Ю. Понизовкин предстанут перед читателем не только в статьях. Их бесценные исполнительские рекомендации и советы, сопровождаемые собственными исполнениями, можно услышать «вживую» - на приложенном к изданию компакт-диске mp3 (более трех часов звучания!). Книга для музыкантов-профессионалов и любителей музыки.




img_23082011_9.jpg

Маккиннон, Лилиас. Игра наизусть / Л. Маккинон. – М.: Классика-XXI, 2009. – 152 с. – (Секреты фортепианного мастерства).

Практическое руководство английской пианистки и педагога Лилиас Маккиннон предназначено любому исполнителю – даже тому, кто уверен в своей памяти. «Игра наизусть» по Маккиннон начинается… с самого начала работы над произведением, а заканчивается аплодисментами слушателей. На страницах своей книги автор представляет универсальную методику запоминания для исполнителей любого профиля; вместе с тем в книге есть специальные советы пианистам, певцам, органистам, а также педагогам, работающим с детьми. Предназначена для музыкантов-педагогов и исполнителей.





img_23082011_10.jpg

Обучение игре на фортепиано по Леймеру-Гизекингу: сборник / сост., вступ. ст. С. Грохотова. - М.: Классика-XXI, 2009. – 113 с., ил.

Фортепианная педагогическая система, известная под названием «метода Леймера-Гизекинга», родилась благодаря плодотворной совместной работе профессора Ганноверской консерватории Карла Леймера и его ученика, выдающегося немецкого пианиста Вальтера Гизекинга. Система зафиксирована в «Современной фортепианной игре по Леймеру-Гизекингу» – именно эта работа была выбрана для настоящего издания, наряду с несколькими эссе Гизекинга и его автобиографией «Как я стал пианистом». Общие взгляды на искусство и практические советы, вынесенные знаменитыми музыкантами из собственного опыта, будут, несомненно, отличным руководством для педагога и любого, кто хочет достичь высокого уровня в игре на фортепиано.




img_23082011_11.jpg

Корыхалова, Наталия Платоновна. Увидеть в нотном тексте…: О некоторых проблемах, с которыми сталкиваются пианисты (и не только они) / Н. П. Корыхалова. – СПб. : Композитор – Санкт-Петербург, 2008. – 256 с. : нот.

Книга посвящена таким сторонам нотного текста, которые обычно оказываются вне поля зрения музыкантов, а между тем в них содержится важнейшая информация, касающаяся темпов, динамических оттенков, фразировки, характера звучания и т.п. На многочисленных примерах из фортепианной литературы показано, какие богатства раскрываются перед тем, кто умеет увидеть и истолковать нотный текст во всех его подробностях. Здесь обсуждаются вопросы размещения и направления штилей и группировки нот под вязками, исполнения пунктирного ритма, наложенного на триольный рисунок, рассматривается семантика таких символов, как фермата, вилка, знак арпеджато, раскрываются причины использования «зависающих» лиг и нотного петита, а также исполнительских указаний не на итальянском, а на других языках. Наконец, на основе комплексного анализа нотного текста предлагается новая интерпретация драматургических особенностей бетховенской Аппассионаты. Это первое исследование такого рода. Его автор – пианистка, музыковед и филолог, профессор Санкт-Петербургской консерватории. Книга адресована широкому кругу музыкантов–исполнителей (в первую очередь, пианистов) и композиторов, педагогов и учащихся, а также любителей музыки.


img_23082011_12.jpg

Кременштейн, Берта Львовна. Постскриптум. Записки педагога / Б.Л. Кременштейн.- М.: Классика-XXI, 2009.– 208 с.: ил.

Через класс педагогической практики знаменитой Берты Львовны Кременштейн в Гнесинской академии прошли сотни людей, и к каждому из них, будь то ребенок или взрослый, она умела найти индивидуальный подход. Не случайно о Берте Львовне восторженно отзываются музыканты, которым она помогла сформироваться не только профессионально, но и человечески. В книгу включена ранее не опубликованная монография Б.Л. Кременштейн, посвященная проблемам взаимодействия ученика и педагога в классе фортепиано, а также статьи разных лет, в которых рассматриваются вопросы построения курса методики на исполнительских факультетах вузов и другие вопросы воспитания музыканта-педагога. Послесловие к книге написал сын Берты Львовны – известный актер и телеведущий Павел Любимцев.

 



Информацию подготовила В. Г. Шлейфер, зав. отделом



tounb-logo.gif arbicon.jpg vladimir.jpg libnet.gif polpred_banner.png
88x31_0101.gif 88x31_0201.gif 88x31_0301.gif Avrora.jpg kkx.gif Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки