name.gif

Обычная версия

Версия для слабовидящих



logo1.JPG

Как записаться в библиотеку

Отзыв о работе библиотеки

Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


ВДОХНОВЕННЫЙ МАСТЕР ГРАВЮРЫ


img_15032011_1.jpg

Владимира Андреевича Фаворского отличала разносторонняя одарённость. Он создал значительные живописные и скульптурные произведения, интересно проявил себя в сфере монументального искусства и в области театральной декорации, был блестящим рисовальщиком. Но известен В.А. Фаворский, прежде всего, как замечательный мастер ксилографии – гравюры на дереве, потому и выставка названа «Вдохновенный мастер гравюры».

Главенствующую роль гравюры в творчестве В.А. Фаворского демонстрирует «Каталог выставки к 100-летию со дня рождения» (М., 1986). Он отражает все проявления «феномена Фаворского», и ведущее место в каталоге занимает гравюра на дереве.

Наиболее известны гравюры мастера к «Слову о полку Игореве». Работа над «Словом» растянулась на 15 лет и имела четыре этапа. Миниатюрная книга с заставками и большие выставочные левкасы (щиты, как страницы в книге, загрунтованные мелом), замысел «взрослого» издания и «Слово» для детского чтения.

img_15032011_2.jpg

Книга «Слово о полку Игореве» в гравюрах В.А. Фаворского» (М., 1987) задумана как опыт реконструкции многолетней работы Фаворского над «Словом».

Альбом иллюстраций, соответственно этапам работы мастера, разделён на четыре части, каждая из которых состоит из двух параллельных рядов – окончательные результаты работы художника и эскизы, гравюрные доски и оттиски. Таким образом, читатель получает полное представление об иллюстрациях Фаворского к памятнику древнерусской литературы и знакомится с замыслом и творческим процессом.

Специальное издание Фаворский В.А. «Литературно-теоретическое наследие» (М., 1988) содержит работы, глубоко и всесторонне осмысливающие основы изобразительного искусства.

img_15032011_3.jpg

При всём разнообразии интересов Фаворского-искусствоведа, к некоторым ведущим темам он обращался в течение всей творческой жизни. Поэтому тематическим принципом и определена структура сборника: теория композиции, теория графики и проблемы синтеза в различных видах искусства.

И в области искусствоведения Фаворский был таким же высоким профессионалом, как и в своём изобразительном творчестве. А поскольку родной стихией для него была ксилография, теоретические основы этой графической техники он изложил и в книге Фаворский В.А. «Об искусстве, о книге, о гравюре» (М., 1986). Художникам и искусствоведам Фаворский казался кладезем ксилографической мудрости – одновременно мастером и своего рода «оракулом» при «святом ремесле» гравёра.

Названные издания, а также другие книги и журнальные публикации, отражающие творчество Фаворского, можно увидеть на выставке, оформленной в отделе литературы по искусству.



Материал подготовила В.П. Гугнина,

главный библиотекарь отдела литературы по искусству




tounb-logo.gif arbicon.jpg vladimir.jpg libnet.gif polpred_banner.png
88x31_0101.gif 88x31_0201.gif 88x31_0301.gif Avrora.jpg kkx.gif Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки