Логотип библиотеки, переход на главную страницу Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края, Краснодарская краевая универсальная научная библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина город краснодар, улица красная дом 8. график работы: с 9:30 до 19:00 ежедневно, кроме пятницы и последнего дня месяца

Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Волонтёры Культуры

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Анкета опроса получателей услуг

Ура победе! Народный фронт, всё для победы

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

QR код анкеты качества

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

бюсты Пушкина в разном цвете QR пушкинской карты

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

К 100-летию со дня основания авиационного конструкторского бюро ПАО «Туполев»

 

После построенных первых двух самолетов А.Н. Туполев приступил к созданию третьей своей машины — АНТ-3. Было получено техническое задание военного ведомства страны на разработку самолета-разведчика Р-3 и запуска его в массовую серию. 1 августа 1924 г. начались работы по проектированию новой модели, занявшие всего 4 месяца.

АНТ-3 представлял собой одномоторный двухместный полутораплан, за кабиной летчика которого располагалась отдельная кабина стрелка-наблюдателя с вооружением и специальным оборудованием. Туполев снова обратился к треугольному варианту сечения фюзеляжа с гофрированной дюралюминиевой обшивкой. Опытный образец самолета был готов летом 1925 года.

Первый полет выполнен 6 августа того же года летчиком В.Н. Филипповым. В апреле 1926 года, по завершению государственных испытаний, начался серийный выпуск АНТ-3.

Самолет показал достаточно высокие летные данные, и было решено выпустить его в круговой перелет по европейским столицам. АНТ-3, получивший название "Пролетарий", отправился в полет 31 августа 1926 года. Летчик М.М. Громов и механик Родзевич пролетели по маршруту Москва – Кенигсберг – Берлин – Париж – Рим – Вена – Варшава – Москва протяженностью 7150 км за 34 часа 15 минут. Это был первый перелет самолета, созданного в послереволюционной России. И хотя в нем было много иностранного, включая мотор и приборы, это был все же наш отечественный самолет, построенный на отечественном заводе из отечественных материалов.

Через год на одном из серийных АНТ-3, названном «Наш ответ», летчик С.А. Шестаков с механиком Д.В. Фуфаевым совершили выдающийся по тому времени длительный перелет. Начавшийся в Москве 20 августа 1927 года, он был завершен 1 сентября в Токио. Обратный путь длился 11 дней. Самолет находился в воздухе 153 часа и пролетел расстояние 22 000 км со средней скоростью 144 км/час. Этот успешный полет продемонстрировал успехи советского самолетостроения и выдержку наших летчиков.

Что читать в библиотеке:

Авиация в России. – Москва : Машиностроение, 1988. – 368 с.

АНТ-3 (Р-3, ПС-3) // Авиация и космонавтика. – 1997.- № 10. – С. 8-9.

Рябчиков, Е. И. Становление / Е .И. Рябчиков. – Москва : Знание, 1978. – 176 с.

Соболев, Д. А. История самолетов. Начальный период / Д. А. Соболев. - Москва : Российская политическая энциклопедия, 1995. – 365 с.

 

 

Отдел читального зала работает

ежедневно с 9.30 до 19.00 часов,

кроме пятницы и последнего дня месяца.

Адрес: г. Краснодар, ул. Красная, дом 8

Телефон: 8 (861) 268-09-33 (добавочный: 119)