Как записаться в библиотеку

Экскурсии по «Пушкинской карте»

Консультации по вопросам
оказания государственной услуги

Часто задаваемые вопросы

Краснодар литературный

Вы можете оставить отзыв
о качестве условий оказания услуг

anketa-qr.gif

Анкета доступна по QR-коду,
а так же по прямой ССЫЛКЕ


Все о «Пушкинской карте»

Афиша PRO.КУЛЬТУРА

Оформление

Возможности

QR

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

К 240-летию со дня рождения

французского писателя Стендаля (1783-1842)  

                         

«Писал. Любил. Жил».
Стендаль

 

В 2023 году исполняется 240 лет со дня рождения известного французского писателя Фредерика Стендаля (настоящее имя – Мари-Анри Бейль).

В историю мировой литературы Стендаль вошел как новатор, положив начало реалистическому психологизму. Его произведения «Красное и черное» (1830), «Люсьен Левен» (1834-1836), «Пармская обитель» (1839-1846), «Ламьель» (1839-1842) принято считать одними из первых в жанре социально-психологического романа. Отображая действительность через поступки, размышления и чувства своих героев, Стендаль особое внимание уделял детальному раскрытию их внутреннего мира, во всей его сложности и противоречиях.

Эстетические воззрения Стендаля на роль художественной литературы, призванной отражать актуальные интересы общества и быть «зеркалом, с которым идешь по большой дороге», нашли отражение в его монографии «Расин и Шекспир». Это первое теоретическое обоснование перехода европейской литературы к эпохе критического реализма.

Вместе с тем, современники Стендаля знали его прежде всего как автора многочисленных путевых очерков, статей и новелл об Италии, которую он знал и любил. В Италии проходила его военная, а затем дипломатическая служба, он много путешествовал по стране, восторгался ее национальным колоритом и богатейшим культурным наследием.

Любопытно, что во многом благодаря «Запискам туриста» (1838) Стендаля слово «турист» вошло в широкий обиход в привычном для нас значении «путешествовать для удовольствия».

А около полувека назад в психологии появился термин «синдром Стендаля», обозначающий стрессовую реакцию на глубокое эстетическое переживание, – по описанному Стендалем экстатическому состоянию при созерцании средневековых фресок во Флоренции.

Согласно завещанию на могиле писателя на Монмартрском кладбище указано: «Арриго Бейль. Миланец. Писал. Любил. Жил».

Произведения Стендаля на языке оригинала можно найти в отделе  литературы на иностранных языках. Здесь же можно ознакомиться с отечественными и европейскими изданиями по истории французской литературы, где представлены литературоведческие материалы о творчестве писателя.

 

Список литературы:

         Завадовская С.Ю. Хрестоматия по французской литературе XIX века : на франц. яз. – Ленинград: Просвещение, 1980. – 255 с.

         Couty D. Histoire de la Litterature francaise. – Paris: Laurosse, 2000. – 1524 с.

         Dictionnaire Encyclopedique de la Litterature francaise. – Paris: Robert Laffont, 1999. – 2000 с.

         Ligny C., Rousselot M. La Litterature francaise. – Paris: Nathan, 1998. – 160 c.

         Novarino A. La Litterature francaise du XIX au XX siècle. – Toulouse: Milan, 1999. – 64 с.

Stendahl. La Chartreuse de Parme. – Moscou: Editions en Langues Entrangeres, 1953. – 548 с.

         Stendahl. Le Rouge et le Noir. Chronique du XIX siècle. – Moscou: Editions en Langues Entrangeres, 1957. – 544 с.

         Stendahl. Lucien Leuwen. – Moscou: Raduga, 1984. – 680 с.

Stendahl. Nouvelles. – Moscou: Editions en Langues Entrangeres, 1960. – 468 с.

 

Отдел литературы на иностранных языках работает

по следующему графику:

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг с 9.30 до 19.00

Суббота, Воскресенье с 9.30 до 18.00

Выходной день:

Пятница и последний день месяца (санитарный день)

                                                                         

Материал подготовила 

Т.И. Юрченко,

главный библиотекарь отдела литературы на иностранных языках